1) Организация должна рассматриваться не только как элемент целедостижения, но и как социальная общность, которая берет на себя еще и функцию удовлетворения социальных потребностей людей.
2) Представление о человеке. Человек – это социальное животное, которое может быть свободным и счастливым, только растворившись в группе.
3) Иерархия и все формальные методы организации противоречат природе человека и не могут быть эффективной формой регуляции его поведения.
4) Денежные стимулы не являются единственными, определяющими регуляцию поведения.
5) Человек может быть вовлечен в деятельность и эффективно работать, если цели, которые реализует человек, отвечают представлениям группы как справедливые и необходимые.
Роль школы человеческих отношений заключается в том, что она создала содержательные концепции мотивации людей, постулирующие, что:
§ деньги – не являются универсальным стимулом,
§ человек – существо, у которого множество потребностей, не все из которых лежат в плоскости денег.
|
|
Абрахам Маслоу (1908-1970- «пирамида потребностей». В соответствии с его учением, человек имеет сложную структуру иерархически расположенных потребностей:
Физиологические потребности ® Безопасность ® Принадлежность и причастность ® Признание и самоутверждение ® Самовыражение.
Теория МакКлелланда
Изучение и описание влияния соучастия и потребности властвования. МакКлелланд рассматривает эти потребности как приобретенные жизненным опытом, обстоятельствами и обучением.
§ Потребность достижения успеха проявляется у человека в стремлении достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он делал это раньше.
§ Потребность соучастия проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокой потребностью соучастия стараются получить одобрение и поддержку со стороны коллег и другого окружения, обеспокоены тем, как о них думают другие.
§ Потребность властвовать выражается в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Основной направленностью данной потребности является стремление контролировать действия людей, оказывать влияние на их поведение.