Третья группа показателей дает возможность оценить состояние пропускной способности торгового предприятия

Пропускная способность торгового предприятия представляет со­бой максимальное количество покупателей, которое может быть об­служено в единицу времени и зависит от типа предприятия, формы обслуживания, организации торгово-технологического процесса, среднего времени обслуживания одного посетителя.

Коэффициент пропускной способности определяется как от­ношение фактического количества покупателей к расчетной пропускной способности предприятия.

Важным показателем, характеризующим интенсивность использования основных средств предприятия общественного питания, является оборачиваемость 1 места в зале обслуживания. Чем она выше, тем больше клиентов при данном количестве мест можно обслужить. Оборачиваемость мест определяется как отношение количества потребителей, обслуженных за день, к числу мест в торговом зале.

Четвертая группа показателей позволяет оценить рациональность использования производственных мощностей предприятия.

Многие современные крупные торговые предприятия на своих пло­щадях организуют кулинарные, кондитерские цеха по изготовлению полуфабрикатов, готовых блюд для последующей их реализации в торговых залах, имеют хлебопекарное производство с широким ассортиментом хлебобулочных изделий, поэтому в процессе анали­за материально-технической базы предприятия можно использо­вать показатель производственной мощности.

Мощность производства можно определить как максимально воз­можный выпуск продукции за определенный промежуток времени (смену, сутки, месяц) при эффективном использовании имеющего­ся оборудования, площадей, сложившейся технологии производст­ва и организации труда.

Коэффициент использования производственной мощности соответствует отношению количества фактически выпущенной продукции к производственной мощности предприятия.

Производственная мощность (фактическое количество выпущен­ной продукции по каждой ассортиментной позиции), как правило, определяется в натуральных единицах измерения (шт., кг и т. д.). Однако при выпуске широкого ассортимента продукции можно применять и стоимостные измерители.

Завершается анализ обобщением всех произведенных расчетов и выявленных резервов по повышению эффективности использова­ния основных средств предприятия, что позволяет выработать кон­кретный план мероприятий по увеличению торгово-технологического потенциала предприятия в целом.

Экономический анализ основных фондов позволяет определять имеющиеся на предприятии резервы формирования и использования основных фондов.

Торговая практика выявила большое разнообразие направлений улучшения использования основных фондов предприятий. В их чис­ло входят:

- рост технической оснащенности предприятий оборудованием и увеличение доли активной части основных фондов;

- реконструкция и перепрофилирование убыточных предприя­тий торговли и общественного питания;

- увеличение товарооборота, прибыли;

- увеличение пропускной способности торговых и обеденных залов;

- повышение эффективности эксплуатации оборудования за счет роста коэффициента сменности;

- применение новых видов оборудования и новых технологий;

- обучение работников предприятий в связи с применением элек­тронных приборов, автоматизации и новых видов оборудования;

- использование прогрессивных методов обслуживания в торгов­ле и на предприятиях быстрого питания;

- совершенствование режима работы предприятия;

- совершенствование стимулирования работников;

- рост производительности труда.

- совершенствование видовой, технологической и возрастной структур основных фондов, т.е. повышение технического уровня хо­зяйствования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: