Вопрос 12 Диагноз в ортопедической стоматологии, его

Этиологический, патогенетический, морфологический и

Функциональный компоненты. Основное, сопутствующее заболевания. Осложнения

Обследование больного заканчивается постановкой диагноза, который отражает как морфологические, так и функциональные нарушения.

Диагноз следует формулировать так, чтобы, во-первых, охарактеризо­вать причину болезни, т.е. этиологию и патогенез; во-вторых, дать пред­ставление о патологоанатомической основе болезни, ее локализации; в-тре­тьих, указать на степень и характер функциональных расстройств; в-чет­вертых, уточнить особенности течения и форму заболевания.

Не всегда удается так сформулировать диагноз, чтобы он отражал все постав­ленные задачи. Например, при макрогнатии можно указать ее локализацию (вер­хняя, нижняя), нарушение функции, но нельзя определить причину ее возникнове-

_________________Гэб!___________,______

Ответы на экзаменационные вопросы

I часть

них Приведем примеры диагнозов в ортопедической стоматологии:

1. Открытый прикус (рахитический) с разобщением всех передних зубов; нарушение речи и жевания; макроглоссия. В данном случае диагноз наибо­лее полно отвечает клиническим требованиям, так как указы вает аричикы открытого прикуса (рахит), локализацию нарушений (передние зубы), изме­нение функции. Одновременно отмечается гипертрофия, мышц языка.

1. Частичная потеря зубов (правосторонний концевой дефект нижнего зубно­го ряда); деформация окклюзионной поверхности с нарушением движений ниж­ней челюсти. В данном случае указаны место патологического процесса, форма заболевания (деформация окклюзионной поверхности), нарушение функция.

ВОПРОС 13

План ортопедического лечения. Элементы его составляющие.

План ортопедического лечения составляют после обелебоеадая больного и поставки диагноза,

План ортопедического лечения предусматривает;

5. Определить, есть ли необходимость в специальной подготовке полос­ти рта к протезированию и установить ее характер.

2. Определение вида протезирования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: