Система образования Республики Казахстан

Наша страна отметила юбилей Независимости, который показал жизнеспособность нашей молодой республики. На едином дыхании она строила своё государственное устройство и определяла своё достойное место в мировом сообществе. За эти годы наше государство в своём развитии прошло путь, который другие государства проходили многие десятилетия, а то и столетия.

Всё мировое сообщество отмечает на своих форумах в качестве определяющего, глобального фактора перспективного развития цивилизации в XXI веке – образование, науку и новые технологии. Поэтому не случайно образование и наука определены Президентом Республики Казахстан, в его послании народу «Стратегия – Казахстан 2030» одним из главных стратегических приоритетов. Стать процветающим государство сможет лишь за счёт плодотворного труда каждого члена общества в новых экономических условиях, высокого интеллектуального потенциала населения и технологической оснащенности производства.

Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих организаций, преемственных образовательных программ и государственных общеобразовательных стандартов образования для различных уровней образования; органов управления образованием и подведомственных им организаций.

Главная задача системы образования – создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижения науки и практики.

Приоритетными задачами системы образования являются:

- создание условий для освоения образовательных программ;

- развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий для развития индивидуальности;

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине; уважение к государственным символам, почитание народных традиций;

- приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;

- внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети;

- подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Задание 6. Ответьте на вопросы:

1.Как вы думаете, почему мировое сообщество отмечает в качестве определяющего, глобального фактора перспективного развития цивилизации в XXI веке – образование, науку и новые технологии?

2.Что представляет собой система образования РК?

3.Каковы задачи системы образования РК?

Задание 7. Выпишите из текста СПП с придаточными определительными. Первое предложение разберите по членам предложения.

Задание 8. Обоснуйте данные тезисы:

1) В начале XXI века мы являемся свидетелями беспрецедентного спроса на образование и всё большего осознания его решающего значения для социально-культурного и экономического развития и создания такого будущего, в котором более молодые поколения должны будут овладевать новыми навыками, знаниями и идеями.

- Масштабность и темпы преобразования таковы, что общество всё больше зиждется на знаниях так, что высшее образование и научное исследование в настоящее время выступают в качестве важнейших компонентов культурного, социально-экономического и экологически устойчивого развития человека, сообществ, наций.

2) Создание системы образования, способной подготовить население нашей планеты к жизни в условиях меняющегося мира, – одна из наиболее принципиальных и актуальных проблем современного общества.

Отличительными чертами уже формирующейся системы образования становятся:

1. Переход от обучения к образованию.

2. Фундаментализация образования и развитие творческих способностей личности.

3. Применение новых информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний.

Задание 9. Прочитайте текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: