1. Ознакомлен. Обладающий данной степенью навыка персонаж не только умеет удержаться на лошади (здесь и далее имеются в виду любой один конкретный вид ездовых существ), и суметь забраться на неё (предположительно это может делать любой персонаж средневекового мира, в области проживания которого распространены ездовые животные данного типа). В его возможности уже входит и первоначальные знания по уходу за лошадьми (или другим видом верховых животных), а также начальные знания по селекции (по крайней мере сможет определить породистую лошадь и, при успешной проверке умения, свойства породы). Также возможны без проверки использование таких свойств верховой езды: как максимальное ускорение лошади, удержание в седле при её прыжках и другие простейшие элементы езды. Обладающий данной степенью навыка получает –1 к Классу Брони (КБ) (здесь и далее – поправка работает только тогда, когда в определенном раунде объявлена джигитовка или уклонение, отнимающие 2 рукопашных атаки в этом раунде). Однако, если атака предназначавшаяся в седока, попадает по его КБ, без поправки уклонения, удар приходится лошади (при КБ 10 седока на лошади имеем КБ 9 у самой лошади КБ 10, при попадании по КБ 10 удар приходиться в лошадь, если же у лошади КБ например 8, то попадание по 9 КБ не угодит ни в лошадь, ни в седока). Джигитовку пробовать не может ввиду незнания техники выполнения трюков – результат даже при выкинутой проверке будет мало похож на задумку. Умеет правильно нацепить на лошадку седло и верховые сумки (дилетант обычно сделает это так, что и лошади болезненно и самому ездоку дискомфортно).
2. Умелец. На данном уровне знания лошадник может в достаточной мере грамотно ухаживать за лошадью: находящиеся под его заботой животные (3 на уровень мастерства, необходимо затрачивать на каждую не менее получаса в день) всегда достаточно накормлены, напоены и обслужены. В отличие от лошадей под уходом дилетанта животные опытного лошадника довольно редко недовольны своей жизнью (говоря простым языком - меньше брыкается, дольше работает и имеет к морали +1). Также лошадник знает наиболее распространённые болезни своих животных и умеет бороться с простейшими из них. Может пытаться управлять лошадью без вожжей, одними коленями, и обучать лошадок 1-3 простым трюкам (прибегать на свист, подходить к окну по зову, бросаться вскачь по особому знаку и т.д.). Седок имеет –2 к КБ. Также возможны попытки выполнить простые трюки джигитовки: наклон на бок, поднятие лошади под удар и т.д.
3. Знаток обладает вполне достаточными знаниями для практической селекции лошадей, способен выделять определённые признаки и свойства, даже выводить новые или улучшать старые породы. При достаточном количестве времени (не менее 20 часов на один трюк) способен обучить лошадь даже сложным трюкам (2 за каждый пункт интеллекта): по определённому ржать в условные моменты времени, изображать раненную или даже мёртвую и т.д. Также при метательных атаках со скачущей лошади имеют только половинное пенальти (-1 на рысях, -2 при галопе и –5 при карьере). Может воспитывать боевых лошадей (с жеребёнка). Также возможно использование в своем репертуаре сложных трюков джигитовки. Знаток настолько хорошо управляет лошадью в бою, что последняя получает положительный модификатор –1 к КБ. Кроме этого получает возможности ознакомленного в навыке во втором типе ездовых животных из близлежащих местностей, кроме того, к которому обучен.
4. Специалист. Может без проверки ехать лёжа на спине лошади, под её брюхом, управлять без рук и т.д. В таком случае надо учитывать какие части тела седока не могут быть поражены и направлять повреждение в лошадь (если удар при совершении АТАКИ попадает по ее КБ). Специалист способен обучать лошадей даже сложнейшим трюкам (боевые построения, прикрывать седока своим телом и т.д.), затрачивая не менее 15 часов на обучение трюку. Седок имеет –3 к КБ.
5. Уникальный специалист. Знает и может лечить (при наличии всех нужных трав, лекарств и инструментов) все не смертельные болезни лошадей. Кроме того, способен при удачном броске с пенальти – 5, за 1к6 часов ухода спасти от смерти загнанную лошадь. Может исключительно хорошо ухаживать за лошадьми (2 на уровень мастерства, на каждую необходимо затрачивать не менее часа в день). Такие лошади получают положительный модификатор +2 к броскам морали и выносливости, а также всегда слушаются лошадника. Очень хорошо знает прикладную генетику лошадей – способен получать новые породы всего за 2-3 поколения. Способен объездить дикую лошадь без проверки навыка. Наездник получает – 4 к КБ, лошадь – 2 к КБ. Кроме этого автоматически является опытным наездником в любом типе не уникальных для близлежащих земель (ящер из подземелий и т.п.) ездовых животных.
6. Эксперт. При езде, наезднику не требуются даже движения ногами, его лошадь понимает все желания эксперта по напряжению его мышц (лошадь должна объезжаться не менее 100 часов). Не переносит никаких минусов при применении гражданских умений и магии верхом даже на рысях. Также при метательных атаках со скачущей лошади получает только треть пенальти (- 1 при галопе и – 3 при карьере). Может пытаться общаться с лошадьми на их «языке» ржания и поз (проверка с –3). Лошадь под таким седоком получает положительный модификатор + 4 к морали. Наездник получает –5 к КБ.
7. Мастер. Знает и способен вылечить (при наличии всех нужных трав, лекарств и инструментов) все болезни лошадей. Кроме того способен при положительном броске с пенальти –5 за 1к3 часа ухода спасти от смерти загнанную лошадь или за такое же время полностью восстановить силы уставшей. Не переносит никаких минусов при применении множества гражданских навыков и магии верхом даже при галопе. При атаке мастера с коня и с разбега кроме обычного модификатора умножает повреждение на два. При любых падениях с лошади не переносит повреждений (если летит менее 3-х метров). Наездник получает положительный модификатор – 6 к КБ, а лошадь – 3 к КБ. Кроме этого автоматически является специалистом в любом типе ездовых животных и опытным наездником на уникальных и невиданных для его земель животных (к примеру быстро освоит способ управления слоном, даже вне зависимости оттого, что сам является жителем подземелий, в которых данный тип животного никогда не обитал).
8. Великий мастер. Спокойно общается с лошадьми на их «языке». Способен при проверке навыка с пенальти – 6 за 1 час ухода спасти от смерти загнанную лошадь или за такое же время полностью восстановить силы уставшей. Со своей лошадью способен общаться ментально, при её интеллекте более 2-х (лошадь должна объезжаться не менее 100 часов). Способен невероятно хорошо ухаживать за лошадьми (1 на уровень мастерства, необходимо затрачивать не менее часа в день). Такие лошади получают положительный модификатор + 4 к проверке морали, атаки и выносливости, всегда слушаются лошадника и тех, на кого он им указывает. Никогда не переносит никаких минусов при применении множества гражданских навыков и магии верхом. Не получает пенальти при стрельбе с лошади. Получает положительный модификатор + 2 к движению верхом и пенальти – 1 к движению пешем. Наездник получает положительный модификатор – 7 к КБ, а лошадь – 4 к КБ.
9. Гуру. Спокойно общается с лошадьми ментально на расстоянии до 5 метров. Способен при проверке навыка с пенальти – 8 за 30 минут ухода спасти от смерти загнанную лошадь или за такое же время полностью восстановить силы уставшей. Атака с бегущей лошади всегда критична. Лошадь под таким седоком получает положительные модификаторы + 2 к АТАКЕ и + 2 к спас броскам. Получает модификатор + 3 к движению верхом и – 3 к движению пешем. Наездник получает положительный модификатор – 9 к КБ, а лошадь –5 к КБ. Кроме этого является мастером при обращении с любым типом ездовых животных, поскольку его знаний хватает для обладания основных навыков управления любым животным.
10. Великий гуру. Общается с лошадьми ментально на расстоянии до 50 метров. Способен при проверке навыка с пенальти – 10, за 10 минут ухода спасти от смерти загнанную лошадь или за такое же время полностью восстановить силы уставшей. Все лошади, находящиеся рядом с ним продолжительное время (более одного дня) получают положительный модификатор + 1 к проверке морали и броскам атаки. При всех атак с лошади имеет критический удар при + 3 и выше. Может вывести новую породу за два поколения. Обладает модификатором + 5 к передвижению верхом и – 6 к передвижению пешим порядком. Наездник получает положительный модификатор – 10 к КБ, а лошадь – 6 к КБ. Кроме прекрасного управления любыми наземными верховыми животными, великий гуру познает на степени ознакомления искусство управления летающих верховых животных.
11. Магистр. В навыке верховой езды превосходит любые представления о границах данного навыка. Кроме обычных знаний об уходе за данным животным, он идеально знает ветеринарию выбранного типа животного, фактически обладая способностью вылечить от любого заболевания основной тип выбранного типа ездового животного. Кроме этого он при одном взгляде на любое верховое животное способен установить его положительные и отрицательные стороны (вне зависимости, какого они типа – заболевания, физиология, характер и т.п.). Магистр получает невероятную эмпатию к основному выбранному типу животного, которое способен приручить лишь только посмотрев на него. При сражении на верхом, магистр совершает все атакующие броски с положительным модификатором + 4, и кроме того, его атаки становятся критичными при сниженном броске критичности на 3 пункта, если попадание превышает удар на + 3 и выше. При дрессуре выбранного типа животного способен научить его выполнять поистине уникальные, казалось бы невозможные на первый взгляд трюки (к примеру научить лошадь перепрыгивать 50 метровую пропасть и т.п.). Кроме этого магистр при обращении с другими типами наземных верховых животных, автоматически получает статус гуру верховой езды на наземных и специалиста верховой езды на летающих.
12. Полубог данного навыка практически не знает границ своих знаний, которые зачастую не вмещаются в осознание. Кроме знаний о селекции, ветеринарии и дрессуре любого типа верхового животного населяющего окружающий мир. Полубог при одном взгляде на животное может определить, возможно ли использовать его в верховой езде и как его приручать, вне зависимости даже от того, видел ли он когда нибудь до этого данный тип животного. При одной мысли о приручении, верховые животные испытывают эмпатию к полубогу и стремятся служить данному мастеру этого навыка (Только животные с интеллектом выше пяти имеют спас бросок от подобного типа очарования, модифицированный + 1 к спас броску за каждые 5 пунктов интеллекта, выше пяти). При дрессуре полубог верховой езды способен научить выбранный тип животного поистине уникальным возможностям, которыми данное животное не способно научиться (к примеру научить лошадь не оставлять следов или заставить слона идти по тонкой металлической жерди, протянутой под пропастью, и т.п.). Все попадания полубога со спины верхового животного – критичны, вне зависимости от разницы попадания и показания кости. Животное с полубогом на спине получает иммунитет к любым очаровывающим заклинаниям, а также становится бесстрашным, веря в могущество своего хозяина. Влияние полубога на выбранный тип животного настолько велик, что при его смерти все животные выбранного типа будут оплакивать его не подчиняясь своим хозяевам (так, к примеру после смерти Кгхрула «Волчьего всадника», его оплакивали все волки мира воя на луну в течение 30 дней после смерти). Может перевоспитать выбранный тип лошади за несколько лет (например сделать из вьючной лошади, породистого тяжелого боевого коня, воспитывая его в течение 2-х лет). Обладает модификатором + 6 к передвижению верхом, но теряет три четверти при передвижении пешим порядком. Наездник получает положительный модификатор – 12 к КБ, а лошадь – 10 к КБ. Кроме таких прекрасных способностей в навыке с выбранным типом животного имеет титул магистра с любым наземным типом верховых животных и титул эксперта в управлении летающими верховыми животными.






