Преимущества автоматизированных информационных систем

В АИС проявляется возможность отображения на информационную плоскость всего, что происходит с организацией. Все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных.


6.Влияние АИС на эффективность работы организации

Ис­пользование информационных систем оказывает влияние на многие ха­рактеристики организации. Ниже приведены неко­торые из них.

1. Производительность труда (операционная эффективность). Для повышения производительности труда (скорости, стоимости и качества выполнения рутинных задач) в организациях применяют системы обра­ботки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием определяется опти­мальный запас изделий на складе, отслеживается текущее количество. Производительность труда в офисе повышается за счет применения текстовых редакторов, систем настольного издательства и презентаци­онной графики.

2. Функциональная эффективность. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки для повышения эффектив­ности функций разрешения кредита, использует системы искусственного интеллекта, которые объединяют в себе мастерство лучших менедже­ров по кредиту.

3. Эффективность бизнеса. Рыночные условия требуют от организа­ций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конку­рентоспособности. Весомые преимущества создаются за счет использо­вания телекоммуникационных технологий, которые позволяют привле­кать клиентов комфортными условиями, сокращением времени и стои­мости их обслуживания, также повышать качество и оперативность ра­боты менеджеров. Например, электронная коммерция, которая пред­ставляет собой обмен товарами между партнерами по бизнесу и вклю­чает электронный документооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю. Увеличение эффективности бизнеса происходит через снижение стоимости и расширение потенциала рынка.

4. Качество обслуживания клиентов. Например, применение банкома­тов, банкомат работает ежедневно 24 часа в сутки и позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.

5. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интен­сивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. п. На основе современных информаци­онных технологий информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена.

6. Возможность изменения основ конкуренции. Например, дистрибью­тор журналов и газет, используя современные информационные техно­логии, фиксировал информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца и определил доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца. После сравнения по­лученных результатов он произвел группировку их по экономически и этнически подобным районам и сообщил каждому из продавцов опти­мальный для его района ассортимент изданий, что позволило сущест­венно увеличить доход.

7. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы дают мгновенный доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение поставленных задач, и содействуют привле­чению клиентов за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который пре­доставляет услуги в виде пластиковых карточек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: