Отделения
Теории и истории педагогики | Дидактики и частных методик | Психологии и возрастной физиологии | Педагогики и психологии и профессионально-технического образования |
Н И И
Основные направления научно-исследовательской работы АПН СССР.
1. Повышение научного уровня преподавания, его идейной направленности
2. Проблемы совершенствования методов обучения.
3. Проблемы комплексного воспитания детей и молодежи и совершенствование форм взаимодействия школы, семьи и общественности.
4. Перспективы развития средней школы, ее структуры и организованных форм учебно-воспитательной работы.
5. Планирование, экономика, организация народного образования.
6. Теория и практическое профессионально-техническое образование, трудовое обучение, воспитание и профориентации школьников.
7. Система школьного оборудования и технических средств обучения.
8. Соотношение общего и среднего специального образования.
|
|
9. Научно-педагогическое обеспечение образования в средних ПТУ
10. Психолого-педагогические проблемы воспитания детей дошкольного возраста
11. Общие проблемы образования взрослых.
12. Проблемы общей, педагогической и социальной (педагогики) психологии
13. Проблемы возрастной физиологии и школьной гигиены.
14. Обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии
15. Выработка научных требований к педагогике и повышение квалификации педагогических кадров для школ, дошкольных и внешкольных учреждений
16. Проблемы методологии педагогики и методов педагогических исследований
17. История школы и педагогики за рубежом, критика буржуазных педагогических и психологических исследований.
НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.
Лаборатории.
1. Физического воспитания детей дошкольного возраста (руководитель
доктор педагогических наук Кистяковская).
Проблемы:
• Возрастные показатели основных движений и спортивно физических упражнений (Савилова Е.Н., Прокофьева Т.Е.).
• Развитие функции равновесия, координации движений (Удалая АД).
• Пути совершенствования содержания и методики физического воспитания (Тимофеева Е.А.).
• Режим дня, влияние физической и умственной нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную деятельность детей (Богина Т.Л., Добрейцер В.И., Терехова Н.Т.)
2. Умственного воспитания детей дошкольного возраста (руководитель
доктор педагогических наук Поддъяков Н.Н.).
Проблемы:
• Формирование и развитие познавательных процессов дошкольников - восприятия. мышления, памяти.
|
|
• Формирование любознательности, активности, настойчивости.
• Отбор и систематизация знаний для детей дошкольного возраста.
• Разработка методов умственного воспитания.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста (руководитель кандидат
педагогических наук Сохин С.А.).
Основные направления: создать систему речевой работы в детском саду, обеспечить преемственность содержания и методов развития речи в группах детского сада