Общее собрание АПН СССР


Отделения

Теории и истории педагогики Дидактики и частных методик Психологии и возрастной физиологии Педагогики и психологии и профессионально-технического образования

Н И И

               
     
 
 
     
 
 
   
     
 


Основные направления научно-исследовательской работы АПН СССР.

1. Повышение научного уровня преподавания, его идейной направленности

2. Проблемы совершенствования методов обучения.

3. Проблемы комплексного воспитания детей и молодежи и совершенствование форм взаимодействия школы, семьи и общественности.

4. Перспективы развития средней школы, ее структуры и организованных форм учебно-воспитательной работы.

5. Планирование, экономика, организация народного образования.

6. Теория и практическое профессионально-техническое образование, трудовое обучение, воспитание и профориентации школьников.

7. Система школьного оборудования и технических средств обучения.

8. Соотношение общего и среднего специального образования.

9. Научно-педагогическое обеспечение образования в средних ПТУ

10. Психолого-педагогические проблемы воспитания детей дошкольного возраста

11. Общие проблемы образования взрослых.

12. Проблемы общей, педагогической и социальной (педагогики) психологии

13. Проблемы возрастной физиологии и школьной гигиены.

14. Обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии

15. Выработка научных требований к педагогике и повышение квалификации педагогических кадров для школ, дошкольных и внешкольных учреждений

16. Проблемы методологии педагогики и методов педагогических исследований

17. История школы и педагогики за рубежом, критика буржуазных педагогических и психологических исследований.

НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

Лаборатории.

1. Физического воспитания детей дошкольного возраста (руководитель
доктор педагогических наук Кистяковская).

Проблемы:

• Возрастные показатели основных движений и спортивно физических упражнений (Савилова Е.Н., Прокофьева Т.Е.).

• Развитие функции равновесия, координации движений (Удалая АД).

• Пути совершенствования содержания и методики физического воспитания (Тимофеева Е.А.).

• Режим дня, влияние физической и умственной нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную деятельность детей (Богина Т.Л., Добрейцер В.И., Терехова Н.Т.)

2. Умственного воспитания детей дошкольного возраста (руководитель
доктор педагогических наук Поддъяков Н.Н.).

Проблемы:

• Формирование и развитие познавательных процессов дошкольников - восприятия. мышления, памяти.

• Формирование любознательности, активности, настойчивости.

• Отбор и систематизация знаний для детей дошкольного возраста.

• Разработка методов умственного воспитания.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста (руководитель кандидат
педагогических наук Сохин С.А.).

Основные направления: создать систему речевой работы в детском саду, обеспечить преемственность содержания и методов развития речи в группах детского сада


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: