«Формы и методы развития инициативы и самостоятельности учащихся как средство повышения эффективности воспитательной системы».
Цель: выявить, какие формы и методы используются в воспитательной работе по развитию инициативы и самостоятельности учащихся, подвести итоги работы центров воспитательной работы школы, определить проблемные моменты.
№ | Цель | Содержание | Методы | |
Учебная деятельность учащихся | ||||
1. | Выявить, какие формы и методы работы используют учителя, классные руководители по развитию инициативы и самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе: а) выявить, какие формы самостоятельной работы используются на уроке и во внеклассной работе; б) установить, как самостоятельная работа способствует развитию общеучебных и специальных навыков; в) разнообразие видов самостоятельной работы на уроке и во внеклассной работе; г) уровни самостоятельной деятельности на уроке и во внеклассных мероприятиях. | Посещение уроков и внеклассных мероприятий, кл. часов | Наблюдение, собеседование с учителями, классными руководителями. | |
2. | Развитие инициативы и самостоятельности учащихся во время подготовки к олимпиадам, конкурсу научных проектов | Анализ участия, результаты | Беседа с руководителями | |
П. | Воспитательная система школы. | |||
1. | а) выявить, какие формы работы используются во внеклассной деятельности по развитию инициативы и самостоятельности учащихся: б) какие кружки способствуют развитию инициативы учащихся; в) работа детской организации «Милосердие» по развитию инициативы и самостоятельности. О работе по формированию патриотизма и инициативы как главных качеств современного лидера | Посещение занятий кружков, классных часов, проверка планов работы кружков. | Наблюдение, беседа | |
2. | Выявить уровень удовлетворения учащихся системой самоуправления. Выявление роли учащихся в проведении классных часов. Выявление форм и методов проведения внеклассной работы. | Анкетирование | ||
Формирование навыков самостоятельной работы в начальном звене. Работа с активом класса как одна из форм работы классного руководителя по развитию инициативы учащихся. Работа центров воспитательной работы: пресс-центра, «Дебаты». Результативность участия школьников в городских, областных спортивных соревнованиях | Наличие грамот, кубков. Проверка планов | |||
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
|
|