I. Мотивация:
- владение эмоциональными, познавательными, социальными методами мотивации;
- имеет диагностическую основу (интересы, затруднения учащихся);
- нацелена на саморазвитие учащихся (овладение ими способами деятельности, достижение результатов по усвоению знаний).
II. Целеполагание:
- характер комплексный (обучающая, развивающая, воспитательная цели);
- диагностический (с учетом личностно-ориентированной программы развития учащихся).
III. Содержание учебного материала:
- полнота (знания, способы деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру);
- дифференцированность, разноуровневость изложения, усвоения.
IV. Задания и задачи:
- системность;
- целостность;
- разноуровневость;
- развивающий характер;
- нацелены на развитие умений познавательной деятельности.
V. Деятельность школьников:
- руководство носит опосредственный, отсроченный характер;
- направлена на поиск способа деятельности;
- оптимальное сочетание методов и форм деятельности;
|
|
- самостоятельная работа носит коррекционный характер, дифференцированный характер;
- организована с учетом индивидуальных особенностей.
VI. Контроль:
- разнообразные методы и приемы;
- контролируются способы деятельности;
- усвоения ЗУН;
- контроль как средство диагностики, динамики развития, обученности.
VII. Оценка:
- носит комплексный характер;
- направлена на выявление динамики развития и качества динамики развития уровня и качества обученности.
VIII/ Системность, целостность урока:
- оптимальное сочетание всех компонентов ведется на основе реальных учебных возможностей учащихся.
10. Цель: Сформированность практических умений учителя в создании и использовании системы диагностики уровня обученности развития учащихся.
1. Наличие на уроке диагностических заданий.
2. Формы диагностики:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
3. Методы диагностики:
- проверочная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- карточки;
- групповые задания;
- зачет;
- устный опрос.
4. Включенность результатов в УВП:
- организация коррекционно-развивающей работы на уроке;
- организация коррекционно-развивающей работы после урока.
5. Системность использования диагностических заданий на уроке:
а) место в уроке:
- этап эксплуатации;
- этап операционный;
- этап контроля;
б) частота включения диагностических заданий;
в) цель диагностических заданий – проверка:
- сформированность знаний (домашнее задание, новый материал);
- сформированность общеучебных умений и навыков;
- сформированность умений и навыков мыследеятельности учащихся;
г) соответствие цели и содержания заданий целям и содержанию урока:
д) характер заданий:
- дифференцированный;
- единый для всего класса.
6. Обучение учащихся приемам самодиагностики ЗУН.