На деятельностной основе

I. Мотивация:

- владение эмоциональными, познавательными, социальными методами мотивации;

- имеет диагностическую основу (интересы, затруднения учащихся);

- нацелена на саморазвитие учащихся (овладение ими способами деятельности, достижение результатов по усвоению знаний).

II. Целеполагание:

- характер комплексный (обучающая, развивающая, воспитательная цели);

- диагностический (с учетом личностно-ориентированной программы развития учащихся).

III. Содержание учебного материала:

- полнота (знания, способы деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру);

- дифференцированность, разноуровневость изложения, усвоения.

IV. Задания и задачи:

- системность;

- целостность;

- разноуровневость;

- развивающий характер;

- нацелены на развитие умений познавательной деятельности.

V. Деятельность школьников:

- руководство носит опосредственный, отсроченный характер;

- направлена на поиск способа деятельности;

- оптимальное сочетание методов и форм деятельности;

- самостоятельная работа носит коррекционный характер, дифференцированный характер;

- организована с учетом индивидуальных особенностей.

VI. Контроль:

- разнообразные методы и приемы;

- контролируются способы деятельности;

- усвоения ЗУН;

- контроль как средство диагностики, динамики развития, обученности.

VII. Оценка:

- носит комплексный характер;

- направлена на выявление динамики развития и качества динамики развития уровня и качества обученности.

VIII/ Системность, целостность урока:

- оптимальное сочетание всех компонентов ведется на основе реальных учебных возможностей учащихся.

10. Цель: Сформированность практических умений учителя в создании и использовании системы диагностики уровня обученности развития учащихся.

1. Наличие на уроке диагностических заданий.

2. Формы диагностики:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

3. Методы диагностики:

- проверочная работа;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- карточки;

- групповые задания;

- зачет;

- устный опрос.

4. Включенность результатов в УВП:

- организация коррекционно-развивающей работы на уроке;

- организация коррекционно-развивающей работы после урока.

5. Системность использования диагностических заданий на уроке:

а) место в уроке:

- этап эксплуатации;

- этап операционный;

- этап контроля;

б) частота включения диагностических заданий;

в) цель диагностических заданий – проверка:

- сформированность знаний (домашнее задание, новый материал);

- сформированность общеучебных умений и навыков;

- сформированность умений и навыков мыследеятельности учащихся;

г) соответствие цели и содержания заданий целям и содержанию урока:

д) характер заданий:

- дифференцированный;

- единый для всего класса.

6. Обучение учащихся приемам самодиагностики ЗУН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: