I. Целевое пространство.
1. Осуществление запроса целей.
2. Центровка целей (в том числе по модулю).
3. Выделение ключевых слов.
II. Поисковое пространство.
1. Работа в микрогруппе по решению проблемной ситуации.
2. Выброс на доску.
3. Обсуждение на потоке.
III. Рефлексивное пространство.
1. Проведение рефлексии.
2. Выявление противоречий, т.е. выход на новую проблему.
7. Цель: Определить эффективность работы учителя в системе развивающего обучения
.
Объекты изучения, его показатели | Уровни | ||
Высокий «+» | Средний «+» | Низкий «–» | |
1. Реализует ли учитель в своей работе на уроке ведущие дидактические принципы системы Л.В. Занкова: - обучение на высоком (но доступном) уровне трудности; - ведущая роль теоретического материала (теоретический материал создает условия для установления обобщений, законов и закономерностей); - осознанность процесса учения (развивает навыки самооценки и самоконтроля); - продвижение более быстрым темпом; - учет индивидуальных особенностей? | |||
2. Выполняет ли учитель в процессе РО известные методологические требования: - разнообразие методов, их направленность на освоение знаний, развитие личности, формирование эмоционально-целостных отношений; - оптимальное сочетание всех форм организации познавательной деятельности в режиме самостоятельной работы; - включение учащихся в творческую деятельность; - организация проблемно-поисковой работы учащихся; - формирование гуманистической направленности личности; - индивидуализация и дифференциация домашнего задания |
8. Цель: Определить эффективность работы учителя в системе развивающего обучения
Объекты изучения, его показатели | Уровни | ||
Высокий «+» | Средний «+» | Низкий «–» | |
1. Реализует ли учитель в своей работе на уроке ведущие дидактические принципы системы Л.В. Занкова: - обучение на высоком (но доступном) уровне трудности; - ведущая роль теоретического материала (теоретический материал создает условия для установления обобщений, законов и закономерностей); - осознанность процесса учения (развивает навыки самооценки и самоконтроля); - продвижение более быстрым темпом; - учет индивидуальных особенностей | |||
2. Выполняет ли учитель в процессе РО известные методологические требования: - разнообразие методов, их направленность на освоение знаний, развитие личности, формирование эмоционально-целостных отношений; - оптимальное сочетание всех форм организации познавательной деятельности в режиме самостоятельной работы; - включение учащихся в творческую деятельность; организация проблемно-поисковой работы учащихся; - формирование гуманистической направленности личности; - индивидуализация и дифференциация домашнего задания. |