Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

СОДЕРЖАНИЕ




1. Введение……………………………………………………………….………4

2. Объём дисциплины и виды учебной работы….. ……………….................6

3. Тематический план дисциплины…………………………………….….……7

4. Программа курса………………………………………………….…………..9

5. Планы аудиторных (семинарских) занятий ……………..……………......17

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя...23

7. Литература…………………………….………………………………………26

8. Вопросы для подготовки к зачёту……………….………….………………27

9. Приложения................................................................................................29

9.1. Примерный перечень тем рефератов……………………..………………...29

9.2. Примерный перечень тестовых вопросов рубежного контроля (Вводная тема, темы 1 – 3)…………………………………………………………………29

9.3. Примерный перечень вопросов итогового тестирования.…………..….42

1. Введение. Логика, как учебная дисциплина, входит в вариативную часть учебного цикла подготовки студентов в Приволжском филиале Российской академии правосудия. Знание логики – важная составляющая общей культуры современного человека. В процессе изучения логики вырабатывается умение мыслить определённо, последовательно, доказательно, а, в конечном счёте – эффективно и адекватно, что и составляет сущностную характеристику HomoSapiens – человека разумного.

Применительно к другим учебным дисциплинам, логика позволяет осмыслить формально-логические основания научного знания вообще. Каждая изучаемая в вузе наука есть прикладная логика, соответствующая своему предмету «…логия» - социология, криминология и т.п. Теория становится научной только тогда, когда, отвечая критериям научной рациональности, в число которых входят и логические критерии, использует точный и определённый понятийный аппарат, внутренне непротиворечиво объясняет явления в своей предметной области, а вытекающие из теории следствия соответствуют существующей практике и способствуют её совершенствованию.

Право и логику, как отрасли знания, сближает повышенное внимание к формальной организации собственного содержания. Формальная и логическая определённость права обеспечивает строгость и чёткость нормативных предписаний, однозначность толкования и применения юридических норм. Рационально построенная нормативно-правовая система должна удовлетворять логическим критериям непротиворечивости, сбалансированности, полноты.

Для юриста как специалиста, главным инструментом которого является ум, интеллект, стихийной способности к правильному мышлению явно недостаточно. Трудно найти область практической профессиональной деятельности, где низкий уровень логической культуры, нарушение законов логики, бессистемность в законотворчестве, бездоказательность утверждений и отрицаний, построение неправильных рассуждений может принести вред больший, чем в правовой области. Изучение логики развивает ясность и чёткость мышления, способности оптимально уточнять предмет мысли, исключать предвзятость в рассуждениях, мыслить системно, последовательно и доказательно. Специалист, усвоивший знания по логике и их умело применяющий, всегда понятен для окружающих его людей, сознательно исключает расплывчатость в деловом разговоре, непонятность и непоследовательность в деловой документации, бессистемность в обработке информации. Он способен быстро выделить рациональное зерно даже в сбивчивой чужой речи, оценить доказательную силу высказываний в споре, дискуссии, находить короткие и правильные пути исправления ошибок в рассуждениях. Не случайно логику считают орудием истины и эффективным средством разоблачения лжи, заблуждений и дезинформации.




Знание логики – необходимая составляющая профессиональной культуры судей. Их умение правильно понимать и применять законы, чётко, убедительно и доказательно излагать свои мысли, организовывать судебные прения, обнаруживать ошибки и уловки в рассуждениях сторон, оценивать доказательства, грамотно оформлять, в том числе с логической точки зрения, судебные решения и необходимые документы … - всё это прикладная логика в деятельности судей, в немалой степени определяющая эффективность правосудия и так необходимый в нашем обществе авторитет всей судебной системы.

Изучение логики направлено на овладение выпускниками учебного заведения следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компентециями:



- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору оптимальных путей её

достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

2. Объём дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов
Зачётные единицы - общая трудоёмкость       2 з. е. - 72
Аудиторные занятия    
Лекции  
Семинарские занятия  
Самостоятельная работа и НИРС  
Формы итогового контроля: тестирование и зачёт    

3. Тематический план дисциплины

Разделы и темы дисциплины Всего часов Лекции Семин. и практ. занятия Самост. работа, НИРС Приобр. компет.
Вводная тема: Логика как наука и её роль в деятельности юристов       -   ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Тема 1. Понятие. Определение, деление и классификация понятий         ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2    
Семинар. Понятия и термины логики (Интерактивная форма проведения занятия)       4 (тренинг)   ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Тема 2. Суждение. Классификация суждений и вопросов         ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Семинар. Суждение и норма права           ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Тема 3. Законы логики - - ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Рубежный контроль по темам: Вводная, 1-3 (Интерактивная форма проведения занятия)     -   (тренинг)   ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2  
Тема 4. Умозаключение и его значение для юриста         ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Семинар. Умозаключение. Виды умозаключений и их роль в деятельности юристов.         ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Тема 5. Аргументация в работе юриста Доказательство и опровержение как составные части аргументации             ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2  
Семинар. Доказательство, опровержение, логические и методологические аспекты аргументации и критики (Интерактивная форма проведения занятий)           (тренинг)     ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2  
Тема 6. Формы развития знаний -   ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Тема 7. Специфика следственных и судебных версий и гипотез     -   -   ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Итоговое тестирование (Интерактивная форма проведения занятий)   (компьютерное тестирование)       ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2  
Контрольные задания       ОК - 3 ОК - 4 ПК - 2
Зачёт        
ВСЕГО:  




Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 176; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9626 - | 7584 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.