II. Ожидаемый результат

Определяется уровень риска жестокого обращения и неудовлетворения нужд для ребенка, виды вмешательства в ситуацию.
^ III. Порядок работы специалистов (стандарты работы)

A. Процесс проведение оценки риска и собеседований

Для эффективного проведения оценок государственная организация, обеспечивающая защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, должна предоставить специалистам весь необходимый инструментарий, административную и руководящую поддержку и обучение.Специалисты организации, которой поручено социальное расследование по случаю должны использовать Форму оценки рисков для определения вероятности причинения серьезного вреда в будущем – на протяжении нескольких следующих недель или месяцев. По результатам этой оценки должно быть принято решение о том, открывать ли дело для полномасштабного расследования.
1) Для проведения оценки риска необходимо собрать необходимую информацию путем серии собеседований. При планировании собеседований по случаю, необходимо учитывать следующее:


  • обзор имеющейся информации о случае;

  • определение очередности собеседований (с кем и в каком порядке необходимо встретиться, начиная с ребенка и заканчивая предполагаемым виновником);

  • кто должен присутствовать на собеседованиях (напр., представитель органов внутренних дел, не подозреваемый родитель, учитель, и т.д.);

  • место проведения собеседований.

2) Специалисты должны, как минимум, провести собеседование с пострадавшим ребенком, с основным воспитателем, предполагаемым виновником, со всеми взрослыми и детьми, проживающими в доме, со специалистами, ранее занимавшимися/занимающимися на сегодняшний день проблемами семьи и ребенка/детей, с другими уполномоченными лицами;

Рекомендуется следующий порядок проведения собеседований с целью сбора информации:

a.
беседа с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обращения, неудовлетворения основных жизненных потребностей;

b.
беседа с другими детьми, проживающими или находящимися в доме;

c.
беседа с родителем или воспитателем, против которого не выдвигаются обвинения в жестоком обращении с ребенком, неудовлетворении основных жизненных потребностей;

d.
беседа с предполагаемым виновником жестокого обращения с ребенком, неудовлетворения его основных жизненных потребностей; а также

e.
беседа с другими людьми, которые могли быть очевидцами случившегося.


Этот порядок может меняться в зависимости от обстоятельств и возможности получить доступ к респондентам, но в любом случае первая беседа должна быть проведена с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обращения.

При проведении беседы необходимо владеть методами преодоления сопротивления клиента и привлечения его к сотрудничеству, учитывать культурные особенности и ценности семьи ребёнка.
3) Частью процесса оценки риска должно быть посещение семьи на дому.

4) Специалисты должны завершить процесс оценки риска не позднее 1 месяца.

5) Специалисты должны сообщить семье, заявителю и предполагаемому виновнику о вынесенном решении по случаю.

6) Государственная организация должна передать расследование органам внутренних дел, если при проведении оценки риска и собеседований установлено, что действия лица, предположительно виновного в жестоком обращении и неудовлетворении основных жизненных потребностей ребенка/детей, влекут за собой уголовную ответственность.
^ Б. Собеседование с предположительно пострадавшим ребенком и другими детьми

1) Перед тем, как сообщить родителю/лицу, его заменяющему, о намерении опросить ребенка специалист на основе имеющейся информации должен определить, находится ли ребенок в безопасности.

2) Перед проведением формального собеседования, специалист должен задать ребенку вопросы, чтобы выяснить его уровень развития и уровень понимания происходящего, на основании чего вести собеседование.

3) Если принято решение, что информирование родителя/лица, его заменяющего, о намерении опросить ребенка, подвергнет ребенка дальнейшему риску, родителя/лицо, его заменяющее, не следует предварительно информировать об опросе. Специалисты должны проинформировать невиновного родителя/лица, его заменяющего, по завершении собеседования.

4) В большинстве случаев ребенка необходимо опросить без присутствия родителя/лица, его заменяющего, особенно, если предполагаемый виновник неизвестен. Решение о привлечении к процессу собеседования других лиц должно приниматься на основе потребностей ребенка с условием сохранения целостности оценки.

5) В течение процесса собеседования специалисты должны обеспечить информированность ребенка (в зависимости от уровня его развития) и обеспечить ему эмоциональную поддержку. Результаты собеседований, должны быть отражены в записях дела.

6) Завершая собеседование, специалисты должны, в зависимости от уровня развития и понимания ребенка предоставить информацию о существующих в городе/районе видах помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, составить план безопасности.
^ В. Собеседование с невиновным родителем

1) Специалисты должны объяснить родителю цель и роль государственной организации системы защиты детства.

2) Для эффективного определения уровня риска для ребенка специалисты должны максимально использовать информацию от родителей, лиц, их замещающих, при заполнении формы оценки риска.

3) При завершении собеседования специалисты должны:


  • собрать информацию о ближайшем социальном окружении семьи (родственники, друзья, соседи), ресурсах семьи;

  • проинформировать о поддерживающих/реабилитационных услугах семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, существующих в городе/районе;


описать возможные поведенческие характеристики ребенка, пережившего насилие;

в случае необходимости внести изменения в план безопасности ребенка.
г. Опрос предполагаемого виновника

1) Специалисты должны объяснить предполагаемому виновнику цель и роль государственной организации системы защиты детства.

2) Предполагаемый виновник должен быть проинформирован об обвинениях, содержащихся в сообщении.

3) В завершении опроса специалисты должны:


  • в случае необходимости внести изменения в план безопасности ребенка;

  • рассказать об имеющихся службах поддержки в городе/районе;

  • рассказать о последующих шагах и чего может ожидать предполагаемый виновник после завершения расследования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: