Цели задания:
- определить основные понятия концепции маркетинга;
- выявить соотношение основных понятий концепции маркетинга и маркетинга информационных продуктов и услуг (ИПУ);
- усвоить, что основные отличия понятий концепции маркетинга и маркетинга ИПУ базируются на специфике потребителей, тщательном изучении тех, чьи нужды и потребности предполагается удовлетворять.
Задание может выполняться как в лаборатории под руководством преподавателя, так и самостоятельно, дома или в библиотеке.
Содержание и последовательность выполнения задания:
1. выбрать основные понятия, составляющие концепцию маркетинга;
2. дать каждому понятию определение;
3. составить таблицу соотношения выбранных определений понятий концепции маркетинга и маркетинга ИПУ и объяснить, в чем состоит отличие каждого понятия.
Образец
Основные понятия маркетинга | Соответствующие понятия маркетинга ИПУ | В чем состоит отличие понятий |
1. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена | Маркетинг ИПУ – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд в информации и потребностей в информационных продуктах и услугах | Нужды людей многообразны, и одной из них является нужда в информации, которая может быть удовлетворена посредством предоставления различных информационных продуктов и услуг (ИПУ) |
Для заполнения таблицы необходимо использовать материалы по курсам «Маркетинг» и «Информационное обеспечение маркетинга» (см. список литературы к заданию 1)
|
|
Литература
1. Арсланов, Г.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст] / Г.Н. Арсланов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 105 – 108.
2. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг [Текст] / Е.Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2006. – 174 с.
3. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М., 2002. – С. 6 – 23.
4. Голубков, Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг. – 1999. - № 6. – С. 3 – 16.
5. Голубков, Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 3. – С. 3 – 16.
6. Голубков, Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 5. – С. 3 – 21.
7. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 3 – 21.
8. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг [Текст] / Демченко Е.В., Маклакова О.М. – Минск: Изд-во БГЭУ, 2009. – 136 с.
|
|
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 45 – 80.
10. Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] /Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – С. 30 – 53.
11. Новаторов, Э.Г. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом [Текст] / Э.Г. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 4. – С. 3 – 8.
12. www.my-market.ru
13. www.md-marketing.ru
14. http://promr.info/vidy-informacionnogo-marketinga/
15. http://promr.info/obekty-i-subekty-informacionnogo-marketinga/
16. http://osnovamarketinga/ru/
17. http://internetjournal.ru/inf-biznes/index.html
18. http://www/jourclab.ru/11/19
19. www.marketing.web-3.ru