Задание 4. Поведение покупателя на информационном рынке

Семинар.

Семинар проводится по вопросам, он представляет систему выступлений студентов. Выступающий выбирает один из вопросов и готовит его в виде письменного доклада или сообщения. Работы сдаются преподавателю после окончания семинара. Литература по данной теме задания изучается всеми студентами. При подготовке к семинару следует использовать общие работы по теме, публикации в журналах последних лет, а так же Интернет.

Основные вопросы:

1. Характеристика основных составляющих модели поведения покупателя на информационном рынке.

2. Побудительные факторы макросреды.

3. Факторы маркетинга, их характеристика.

4. Факторы, влияющие на поведение покупателя на информационном рынке (личностные, культурного порядка, социальные, психологические).

5. Характеристика ответных реакций покупателя.

Литература

1. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг [Текст] / Е.Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2006. – 174 с.

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М., 2002. – С. 44 – 49.

3. Демидов, А.И. Исследование поведения потребителя. [Текст] / А.И. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С.92 – 98.

4. Дера, В.Г. Методы сбора и анализа информации в системе маркетинга [Текст] / В.Г. Дера, В.А. Починов, Ю.М. Чеботарь. – М.: ИПКиР, 1991. – 87 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 179 – 220.

6. Иванус, А.И. Концепция «золотого сечения» в модели гармоничного рынка [Текст] / А.И. Иванус // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 27 – 35.

7. Кныш, В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса [Текст] / В.А. Кныш // Маркетинг в России и за рубежом. - № 6. – С. 3 – 15.

8. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

9. Крылов, И.В. Маркетинг [Текст] / И.В. Крылов – М.: Москва Центр, 1998. – 192 с.

10. Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ [Текст] / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 6. – С. 93 – 100.

Задание 5. Жизненный цикл ИПУ как товара

Семинар.

Основные вопросы:

1. Понятие ИПУ как товара.

2.Модель товара (по Ф. Котлеру).

3.Обобщенный процесс создания товара, его описание.

4.Основные этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ).

5.Изменение маркетинговой стратегии фирмы на каждом этапе жизненного цикла товара.

Литература

1. Барахов, В.И., Исследование жизненного цикла товаров [Текст] / Барахов В.И., Самочкина В.Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 3. – С. 76 – 87.

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова.- М., 2002. – С. 57 – 63.

3. Дера, В.Г. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности [Текст] / В.Г. Дера. – М.:ИПКиР, 1990. – 120 с.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 322 – 352.

5. Петруненков, А.А. Организация разработки нового товара [Текст] /А.А. Петруненков. – М., 2002. – 291 с.

6. Попов, Е.В. Разработка товара [Текст] / Е.В. Попов, Л.Н. Попова, Ю.Б. Клюев – Екатеринбург, 1997. – 187 с.

7. Попов, Е.В. Разработка нового товара [Текст] / Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 3. – С. 11 – 19.

8.Силаков, А.В., Силаков В.В. Особенности построения модели управления жизненным циклом товара в условиях конкурентного замещения [Текст] / А.В. Силаков, В.В. Силаков, // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 8 – 18.

9. www.my-market.ru

10. www.md-marketing.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: