Задание 6. Ценовая политика информационной фирмы

Семинар.

Основные вопросы:

1. Ценообразование на разных типах рынков (монополистическом, олигополистическом, чистой конкуренции).

2. Общая методика расчета исходной цены ИПУ.

3. Выбор метода ценообразования. Установление цен на ИПУ и корректировка их в зависимости от различных факторов.

4. Инициативное изменение цен.

5. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами.

Литература

1. Белый, Е.М. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах [Текст] / Белый Е.М., Романова И.Б. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 3. – С. 63 – 72.

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М., 2002. С. 63 – 70.

3. Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / А.М. Годин. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 212 с.

4. Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика [Текст] / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006. – 464с.

5. Котлер, Ф. Маркетинг XXI века [Текст] / Ф. Котлер. – М.: «Питер», 2005. – 432с.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер– М.: Прогресс, 1990. – С. 352 – 376.

7. Крючкова, О.Н. Классификация методов ценообразования [Текст] / Крючкова О.Н., Попов Е.В. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 4. – С. 32 – 53.

8. Лысова, Н.А. Управление ценами [Текст] / Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева. – М.: КноРус, 2006. – 200с.

9. Степанова, И.В. Прогнозирование потребительского спроса в зависимости от цен на товар [Текст] / И.В. Степанова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – № 3. – С. 232 – 241.

10. Родионова, Л.Н. Методы расчета цены на новый товар [Текст] / Родионова Л.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №2. – С. 34-45

11. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика [Текст] / Э.А. Уткин. – М., 1997. – 112 с.


Часть 2. Сущность и общие
принципы формирования системы маркетинговой информации

Задание 7. Системы маркетинговой информации: анализ существующих концепций

Семинар.

Основные вопросы:

1. Система маркетинговой информации (СМИ): задачи, функции, структура.

2. Виды маркетинговой информации.

3. Подсистема внутренней информации, ее значение.

4. Подсистема внешней информации как часть СМИ: особенности состава.

5. Подсистема информации об объектах маркетинговых исследований.

6. Подсистема информации об объектах ситуационного анализа, ее основные отличия от других подсистем.

Литература

1. Авдеева, Р.В. Основные направления формирования маркетинговых информационных систем [Текст] / Р.В. Авдеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – С. 41 – 45.

2. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг [Текст] / Е.Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2006. – 174 с.

3.Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н.. Ковалик – СПб., 2002. – 298 с.

4. Ванифатова, М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка [Текст] / М.М. Ванифатова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 24 – 28.

5. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М., 2002. – С. 37 – 44; 84 – 95.

6. Голубков, Е.П. О системе маркетинговой информации [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг. – 1996. - № 1. – С. 27 – 34.

7. Демидов, А.М. Исследование поведения потребителей [Текст] / А.М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С. 92 – 98.

8. Дера, В.Г. Методы сбора и анализа информации в системе маркетинга [Текст] / В.Г. Дера. – М.: ИПКиР, 1991. – 88 с.

9. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 111 – 139.

11. Круз, В. Время бумаги [Текст] / В. Круз // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 4. –С. 61 – 64.

12. Мешалкина, Ю.В. Интернет как источник маркетинговой информации [Текст] / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 2. – С. 56 – 67.

13. Плетнева, Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы [Текст] / Н.А. Плетнева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – С. 37 – 46.

14. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: