Задание №6

Наблюдение может проводиться как специалистами службы маркетинга, так и другими сотрудниками информационной фирмы. Но этот способ не лишен недостатков. Наиболее существенный из них - неправильная трактовка поведения объекта наблюдения, что впоследствии может привести к ошибочным выводам исследования.

Эксперимент. Этот тип исследования наиболее достоверен. Экспериментальное исследование требует отбора сравниваемых групп объектов, которые затем подвергаются различным воздействиям. В ходе эксперимента необходимо контролировать ряд факторов (схема 4):

Соответствие контрольной и экспериментальной групп   Отсутствие влияния на опрашиваемых   Единообразие подачи сведений   Оценка статистической значимости различий в наблюдаемых ответных реакциях

контролируемые факторы

эксперимент

Опрос проводится с целью получения необходимой информации, касающейся самых различных проблем маркетингового исследования. Для проведения опроса лица, проводящие маркетинговые исследования, должны определить:

1) объект исследования;

2) орудия исследования;

3) способы установления контакта с целевой аудиторией.

Основным средством исследования является анкета. Это самое распространенное средство сбора первичных данных.

Основным принципом составления анкеты является продуманный набор вопросов, а именно их уместность и целесообразность; каждый вопрос необходимо проверять на предмет соответствия задачам исследования.

Важное значение имеет форма вопросов. Можно выделить два типа вопросов:

1) закрытые вопросы предполагают наличие выбора возможных ответов, из которых опрашиваемый выбирает самый подходящий, по его мнению, вариант;

2) открытые вопросы, когда опрашиваемый не ограничен в своих ответах.

Типы вопросов


А. Закрытые вопросы

I Название II Описание III Пример
Дихотомический Вопрос с двумя вариантами ответа  
Многовариантный Вопрос с тремя и более вариантами ответа  
Шкала Ликерта Утверждение, с которым показывают степень согласия (несогласия)  
Семантико-дифференциальный Дается шкала между двумя антонимами: требуется выбрать точку, отражающую мнение опрашиваемого о данном объекте  
Шкала важности Шкала оценки важности какого-либо атрибута  
Оценочная шкала Шкала оценки какого-либо атрибута  

Б. Открытые вопросы

I Название II Описание III Пример
Неструктурный Вопрос, на который можно ответить практически неограниченным числом способов  
  Словарная ассоциация Даются слова по одному, и опрашиваемый говорит первое слово, которое ему приходит на ум    
Завершение предложения Даются незаконченные предложения, которые опрашиваемый должен завершить  
Завершение рассказа Дается незаконченная история, к которой необходимо придумать концовку  
Ответы на картинки Дана картинка с двумя персонажами, один из которых что-либо говорит. Требуется вставить реплику от имени второго персонажа.   Дан рисунок. Требуется сочинить рассказ о том, что, по Вашему мнению, происходит на картинке.    

Привести примеры закрытых и открытых вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: