Диагностическая компетентность

Здесь имеется в виду совокупность знаний, умений и установок, по­могающих определять основные склонности и предрасположенности лю­дей по их явным поведенческим проявлениям. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, понимать, чего от них ожидать в дальнейшем, во-вто­рых — наиболее эффективно использовать их потенциал на пользу ко­манде, в-третьих — иметь возможность комплектовать, доукомплекто­вывать и переукомплектовывать состав команды, а также позициониро­вать и перепозиционировать членов команды. Особенно активно лидер способен влиять на процесс позиционирования. Освоение адекватного данным задачам инструментария может быть осуществлено в ходе специ­ально организованного тренинга. При этом надо учитывать, что у лидера есть возможность не только наблюдать за поведением других членов ко­манды, но и проводить с ними беседы разной степени официальности, а также поинтересоваться мнением окружающих о том или ином персона­же. Некоторую информацию можно получить, просто посмотрев на то, как организовано (точнее, самоорганизовано) рабочее место того или иного члена команды или ознакомившись с различной документацией (в частности, с отчетами о проделанной работе). Что касается собственно инструментария, то на практике хорошо зарекомендовали себя модели 13елбина и Марджерисона—МакКенна (см. гл. 3).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: