Здесь имеется в виду совокупность знаний, умений и установок, помогающих определять основные склонности и предрасположенности людей по их явным поведенческим проявлениям. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, понимать, чего от них ожидать в дальнейшем, во-вторых — наиболее эффективно использовать их потенциал на пользу команде, в-третьих — иметь возможность комплектовать, доукомплектовывать и переукомплектовывать состав команды, а также позиционировать и перепозиционировать членов команды. Особенно активно лидер способен влиять на процесс позиционирования. Освоение адекватного данным задачам инструментария может быть осуществлено в ходе специально организованного тренинга. При этом надо учитывать, что у лидера есть возможность не только наблюдать за поведением других членов команды, но и проводить с ними беседы разной степени официальности, а также поинтересоваться мнением окружающих о том или ином персонаже. Некоторую информацию можно получить, просто посмотрев на то, как организовано (точнее, самоорганизовано) рабочее место того или иного члена команды или ознакомившись с различной документацией (в частности, с отчетами о проделанной работе). Что касается собственно инструментария, то на практике хорошо зарекомендовали себя модели 13елбина и Марджерисона—МакКенна (см. гл. 3).