Тема занятия: Методы дополнительного исследования сердечно- сосудистой системы. ЭКГ.
Цель занятия:
Научить студентов к технике снятии и расшифровки ЭКГ как у здоровых людей, так и больных с заболеваниями сердечно- сосудистой системы.
Контрольные вопросы: Преподаватель проводит опрос студентов и предлагает следующие вопросы:
1. Анатомо-физиологические основы электрокардиографии. Нормальная электрокардиограмма (ЭКГ).
2. ЭКГ при гипертрофиях различных отделов сердца.
3. ЭКГ при блокаде ножек пучка Гиса и ветви левой ножки.
4. ЭКГ при синдроме Вольфа-Паркинсона -Уайта.
5. ЭКГ при инфаркте миокарде.
6. Изменения ЭКГ при хронической ишемической болезни сердца (ХИБС).
7. Нарушения ритма и проводимости.
8. Изменения ЭКГ при некоторых заболеваниях, синдромах и применении медикаментов.
9. Показания к ЭКГ исследованию и оформлении электрокардиологического заключения.
Оснащение занятия:
1. Таблицы.
2. Набор электокардиограмм.
3. Электрокардиограф.
4. Фонендоскопы.
5. Тонометры.
Литература:
1. В.Х. Василенко и А.Г. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.
2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.
3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев" Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г
Занятие №13.
Тема занятия: Аритмии.
Цель занятия:
Научить студентов в процессе курации больных:
а) выявлять и правильно оценивать клинические симптомы при аритмиях
б) рационально выбирать необходимые для её диагностики лабораторные и инструментальные методы исследования,
в) грамотно интерпретировать их результаты.
Контрольные вопросы:
1. Аритмия. Определение, общая характеристика, классификация.
2. Нарушение автоматизма СА узла, этиология, патогенез, клинические проявления, ЭКГ признаки, лечения.
3. Аритмии в результате нарушения возбудимости сердечной ткани и проведения импульсов возбуждения.
Этиология, патогенез, проявления, ЭКГ признаки, лечение.
4. Аритмии в результате нарушения проведения возбуждения. Этиология, патогенез, проявление, ЭКГ признаки, лечение.
Оснащение занятия:
1. Таблицы.
2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.
3. Тематические больные.
4. Истории болезни.
Литература:
1. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.
2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.
3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев" Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г