Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27x30, сменная головка 27, вороток, удлинитель, линейка (в ящике механика-водителя), ведро (под левым си-
деньсм в.десантном отделении), насадка, проволока KOI (в ящике для ЗИП), воронка, фильтр, полотно (в ведре), охлаждающая жидкость, ветошь, трехкомпонентная присадка. Для заправки охлаждающей жидкостью системы необходимо: очистить от пыли и грязи пробку 4 (рис. 95) на крыше силового отделения;
вывернуть пробку и паровоздушный клапан; открыть кран отопителей, расположенный на внутренней поверхности крыши у задней стенки отсека ФВУ; соединить насадку с воронкой;
уложить в воронку полотно, а затем установить фильтр; вставить воронку с насадкой в отверстие для паровоздушного клапана;
заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. При заправке системы охлаждения водой ввести трехком- понентную присадку, состоящую из смеси калиевого хромпика, нитрата натрия, тринатрийфосфата (по 25 г каждого компонента на 50 л воды), для чего в чистой емкости растворить трехкомпонентную присадку, вводя ее малыми порциями в прокипяченную воду, нагретую до 60—80°С при постоянном перемешивании; приготовленным раствором заполнить систему охлаждения;
|
|
пустить двигатель, установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800—1000 об/мин и через 3—5 мин остановить двигатель;
проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке через отверстие для паровоздушного клапана; довести уровень охлаждающей жидкости до нормы; ввернуть паровоздушный клапан и прЪбку 4. В исключительных случаях разрешается присадку вводить непосредственно в систему охлаждения во время работы двигателя при температуре воды 40—60°С небольшими порциями. Для полного растворения присадки двигателю необходимо поработать 10—15 мин.
Для слива охлаждающей жидкости необходимо: очистить от пыли и грязи пробку 4 на крыше силового отделения, пробку 26 в днище машины и клапан 17 отверстия слива воды;
вывернуть пробку 4 и паровоздушный клапан; открыть сливной клапан 13 (рис. 102), нажав на него и повернув по ходу часовой стрелки до упора; открыть кран 12 отопителей;
открыть сливной кран водяного насоса, повернув рукоятку 9 крана в положение О, и слить охлаждающую жидкость; вывернуть пробку 26 (рис, 95);
вывернуть пробку в поддоне КП, предварительно расконтрив ее, и слить остаток охлаждающей жидкости; ввернуть пробку и законтрить проволокой; ввернуть пробку 26 в отверстие днища машины;
ввернуть паровоздушный клапан в заправочное отверстие расширительного бачка;
ввернуть пробку 4 на крыше силового отделения; закрыть кран отопителей и кран слива воды из двигателя, закрыть сливной клапан, нажав на него и повернув против хода часовой стрелки.
При сливе охлаждающей жидкости машина должна быть установлена на горизонтальной площадкеГ