Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 14х17, плоскогубцы, вороток, удлинитель, молоток (в ящике механика-водителя), торцовый ключ 17, ключ сб20-30-67 (в сумке с ЗИП двигателя), ведро (под левым сиденьем в десантном отделении), дизельное топливо, ветошь.
Вывернуть болты крепления крышки люка 2 (рис. 95) над двигателем и открыть ее.
Отсоединить тягу 15 (рис. 93) привода подачи топлива от рычага стойки 13 вертикального мостика, расшплинтовав и вынув валик с головкой.
Промывать масляный фильтр тонкой очистки в следующем порядке:
отвернуть гайки крепления крышки 23 (рис. 100) масляного фильтра тонкой очистки;
снять крышку и извлечь ротор 24 из корпуса масляного фильтра;
пользуясь ключом сб20-30-67 и торцовым ключом 17, отвернуть гайки 25, отсоединить корпус ротора 24 от крышки 20; с маслозаборных трубок снять защитные сетки; очистить корпус и крышку ротора от налета, промыть чистым дизельным топливом;
промыть чистым дизельным топливом маслозаборные трубки и защитные сетки;
|
|
проверить чистоту сопловых отверстий, продуть их сжатым воздухом.
Промытый масляный фильтр собрать, для чего: предохранительные сетки надеть на маслозаборные трубки так, чтобы шов сетки не приходился против отверстия в трубке;
соединить корпус ротора с крышкой ротора так, чтобы контрольный штифт в крышке ротора вошел в паз корпуса ротора (при отсутствии контрольного штифта должны совпадать метки на боковой поверхности корпуса ротора и крышки);
навернуть гайки 25 на шпильки, имеющие тот же номер, что и номер гайки (номер гайки выбит на ее верхнем торце, номер шпильки — на верхней части ротора вблизи отверстия под шпильку);
затянуть гайки 25 так, чтобы метки на гайке и роторе совпадали;
вставить ротор в корпус фильтра и проверить легкость его вращения. Он должен свободно вращаться от толчка рукой без заеданий; установить на корпус фильтра крышку 23, затянуть гайки крепления крышки.
Для промывки сетчатого фильтра грубой очистки масла необходимо:
отвернуть две гайки крепления крышки 26 масляного фильтра;
снять крышку масляного фильтра с пружиной;
извлечь фильтрующий элемент 17, промыть его в чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом;
проверить внешним осмотром, нет ли посторонних предметов в корпусе масляного фильтра грубой очистки;
вставить фильтрующий элемент в корпус фильтра-
установить крышку фильтра с пружиной на корпус фильтра перед установкой убедиться в сохранности уплотнительных колец 16, затянуть гайки.
Соединить тягу 15 (рис. 93) привода подачи топлива с рычагом стойки 13 вертикального мостика посредством валика с головкой и шайбой и застопорить валик шплинтом.
Проверить зазор Е привода подачи топлива согласно п. 6.2.6 и при необходимости отрегулировать.
Пустить двигатель согласно разд. 16 («Вождение машины"). После пуска прогреть двигатель до температуры масла 70— 75оС и, убедившись в отсутствии течи масла в соединениях масляных фильтров, остановить двигатель.
Закрыть крышку люка над двигателем и закрепить ее.