Системы смазки двигателя

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные мате­риалы: ключ 14х17, плоскогубцы, вороток, удлинитель, молоток (в ящике механика-водителя), торцовый ключ 17, ключ сб20-30-67 (в сумке с ЗИП двигателя), ведро (под левым си­деньем в десантном отделении), дизельное топливо, ветошь.

Вывернуть болты крепления крышки люка 2 (рис. 95) над двигателем и открыть ее.

Отсоединить тягу 15 (рис. 93) привода подачи топлива от рычага стойки 13 вертикального мостика, расшплинтовав и вынув валик с головкой.

Промывать масляный фильтр тонкой очистки в следующем порядке:

отвернуть гайки крепления крышки 23 (рис. 100) масля­ного фильтра тонкой очистки;

снять крышку и извлечь ротор 24 из корпуса масляного фильтра;

пользуясь ключом сб20-30-67 и торцовым ключом 17, отвер­нуть гайки 25, отсоединить корпус ротора 24 от крышки 20; с маслозаборных трубок снять защитные сетки; очистить корпус и крышку ротора от налета, промыть чистым дизельным топливом;

промыть чистым дизельным топливом маслозаборные трубки и защитные сетки;

проверить чистоту сопловых отверстий, продуть их сжатым воздухом.

Промытый масляный фильтр собрать, для чего: предохранительные сетки надеть на маслозаборные трубки так, чтобы шов сетки не приходился против отверстия в трубке;

соединить корпус ротора с крышкой ротора так, чтобы кон­трольный штифт в крышке ротора вошел в паз корпуса ротора (при отсутствии контрольного штифта должны совпадать метки на боковой поверхности корпуса ротора и крышки);

навернуть гайки 25 на шпильки, имеющие тот же номер, что и номер гайки (номер гайки выбит на ее верхнем торце, номер шпильки — на верхней части ротора вблизи отверстия под шпильку);

затянуть гайки 25 так, чтобы метки на гайке и роторе сов­падали;

вставить ротор в корпус фильтра и проверить легкость его вращения. Он должен свободно вращаться от толчка рукой без заеданий; установить на корпус фильтра крышку 23, затянуть гайки крепления крышки.

Для промывки сетчатого фильтра грубой очистки масла не­обходимо:

отвернуть две гайки крепления крышки 26 масляного фильтра;

снять крышку масляного фильтра с пружиной;

извлечь фильтрующий элемент 17, промыть его в чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом;

проверить внешним осмотром, нет ли посторонних предме­тов в корпусе масляного фильтра грубой очистки;

вставить фильтрующий элемент в корпус фильтра-

установить крышку фильтра с пружиной на корпус фильтра перед установкой убедиться в сохранности уплотнительных колец 16, затянуть гайки.

Соединить тягу 15 (рис. 93) привода подачи топлива с рычагом стойки 13 вертикального мостика посредством валика с головкой и шайбой и застопорить валик шплинтом.

Проверить зазор Е привода подачи топлива согласно п. 6.2.6 и при необходимости отрегулировать.

Пустить двигатель согласно разд. 16 («Вождение машины"). После пуска прогреть двигатель до температуры масла 70— 75оС и, убедившись в отсутствии течи масла в соединениях масляных фильтров, остановить двигатель.

Закрыть крышку люка над двигателем и закрепить ее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: