Показатели, условия, виды и методы испытаний

1.1. Показатели.

При испытаниях тягово-скоростных свойств автомобилей установлена следующая номенклатура показателей (ГОСТ 22576 – 90):

  • Скоростная характеристика разгон-выбег;
  • Характеристика разгона на высшей и предшествующей передачах;
  • Скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;
  • Максимальная скорость;
  • Условная максимальная скорость;
  • Время разгона на пути 400 и 1000 м;
  • Время разгона до заданной скорости.

1.2. Виды испытаний.

Испытания тягово-скоростных свойств автомобилей делятся на стендовые и дорожные, которые дополняют друг друга. При стендовых испытаниях может быть применён больший объём измерительной аппаратуры и более оперативно получают результаты экспериментальных исследований, т.к. обработка данных с помощью компьютеров может вестись параллельно проведению эксперимента.

1.3. Условия и методы дорожных испытаний.

1. Испытания грузовых автомобилей проводят при полной нагрузке. Для автобусов и легковых автомобилей допускается применение частичных нагрузок.

2. Дорожные испытания проводят при следующих условиях окружающей среды:

  • Скорость ветра не более 3 м/с;
  • Отсутствие осадков;
  • Температура окружающего воздуха от -5 до +25 0С.

3. Перед проведением испытаний определяют вес автомобиля, коэффициент сопротивления качению, коэффициент сцепления шин с дорогой.

4. Перед началом испытаний все агрегаты автомобиля должны быть прогреты пробегом в течение 0,5 – 1 ч, а в период испытаний температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в установленных пределах.

5. Измерительный участок дороги для определения максимальной скорости должен быть горизонтальным, прямолинейным с асфальтобетонным покрытием, длиной не менее 1 км.

6. Испытательные заезды проводят на высшей передаче в двух противоположных направлениях. Скорость должна быть установлена до начала измерительного участка не менее чем за 200 м. Условную максимальную скорость определяют по времени прохождения последних 400 м, при разгоне автомобиля с места на пути 2000 м.

7. Характеристику разгон-выбег определяют путём разгона с места до наибольшей скорости на пути 2 км и выбега до остановки.

8. При определении скоростной характеристики на дороге с переменным продольным профилем испытательный участок должен быть длиной 13 – 15 км, с наличием одного подъёма и одного спуска длиной по 500 -700 м с уклоном 4,5 %.

9. Время разгона на участках 400 и 1000 м определяют путём измерения при разгоне с места.

10. Время разгона до заданной скорости определяют путём записи параметров разгона с места. Для легкового автомобиля заданная скорость составляет 100 км/ч (27,7 м/с), для микроавтобусов и автомобиля малой грузоподъёмности – 80 км/ч (22,2 м/с), грузового автомобиля и автопоезда – 60 км/ч (16,68 м/с).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: