double arrow

Служебное торможение.

Служебным называется такой режим торможения, при котором тормозные силы на колёсах автомобиля не достигают максимально возможного значения по сцеплению РТОР < РСЦ. При эксплуатации автомобилей оно составляет 95 – 97 % общего числа торможений.

При эксплуатации автомобилей применяются различные способы служебного торможения.

1. Торможение двигателем. Тормозом служит двигатель, который не отсоединяется от трансмиссии, но работает на режиме холостого хода (с уменьшенной подачей горючей смеси) или на компрессорном режиме (без подачи в цилиндры горючей смеси). Ведущие колёса принудительно вращают коленчатый вал двигателя. В результате в двигателе за счёт трения возникает сила сопротивления, которая замедляет движение автомобиля.

2. Торможение с отсоединённым двигателем. Основной способ служебного торможения. Обеспечивает необходимое замедление, но уменьшает устойчивость автомобиля на дорогах с малым коэффициентом сцепления (скользких, обледенелых и др.).

3. Торможение с неотсоединённым двигателем. Осуществляется тормозными механизмами колёс совместно с двигателем. Увеличивает срок службы тормозных механизмов, повышает устойчивость автомобиля против заноса вследствие более равномерного распределения тормозных сил по колёсам автомобиля.

4. Торможение с периодическим прекращением действия тормозной системы. Обеспечивает наибольший эффект. Колёса автомобиля необходимо удерживать на грани юза, не допуская их скольжения, т.к. при движении колеса юзом его сцепление с дорогой резко уменьшается. Рекомендуется выполнять водителям высокой квалификации.

5. Торможение тормозом-замедлителем. Осуществляется с помощью вспомогательного тормозного механизма, обычно действующего на вал трансмиссии автомобиля (рис. 15). Повышается безопасность движения и уменьшается износ тормозных механизмов, шин и двигателя. Тормозами-замедлителями оборудуются грузовые автомобили и автобусы, предназначенные для эксплуатации в горных условиях, выполняющие междугородние перевозки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: