Человек и информация (4ч)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете

Тематическое планирование по технологии 2 класс

Тема урока Характеристика деятельности учащихся
     
  Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Анализировать и сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
  Земледелие  
  Искать и анализироватьинформацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Пониматьзначимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлятьрезультаты.
  Посуда Осуществлять поискнеобходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделятьосновные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдатьправила работы с ножницами.
  Работа с пластичными материалами (пластилин) Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
  Работа с пластичными материалами (тестопластика) Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливатьзначение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлятьего при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.
  Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравниватьсвойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательностьвыполнения работы. Составлятьплан изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя:ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьи оцениватьсвою деятельность
  Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Осуществлятьпоиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделятьособенности хохломской росписи. Осваиватьтехнологию изготовления изделия «папье-маше». Соотноситьэтапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводыо значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
  Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделятьособенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравниватьособенности хохломской и городецкой росписи. Составлятьплан выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовыватьрабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
  Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Наблюдать и выделятьособенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделятьэлементы декора и росписи игрушки. Использоватьприёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определятьматериалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлятьсамостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректироватьсвою работу по слайдовому плану. Оцениватьработу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов.
  Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использоватьэлементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваиватьспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлятьсамостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».
  Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы Осваиватьтехнику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создаватьсобственный эскиз. Организовыватьрабочее место. Использоватьпри создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдатьпропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использоватьумения работать с пластилином, создаватьновые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.
  Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Пониматьзначимость этих профессий. Использоватьумения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлятьизделия по собственному замыслу. Осваиватьправила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваиватьсоединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректироватьи оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».
  Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Осваиватьспособы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнятьаппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использоватьособенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использоватьсвои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходоватьматериалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснятьпоследовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлятьрассказ об уходе за домашними птицами.
  Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование Осуществлятьс помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности,соблюдать правила работы в группе, ставитьцель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлятьиоцениватьготовое изделие. Составлятьрассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструироватьобъёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использоватьприёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечатьивырезатьдетали и развёртки по шаблонам. Оформлятьизделия по собственному замыслу. Создаватьиоформлятьтематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.
  Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Пониматьзначимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваиватьновые понятия, находитьих значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравниватьеё с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнятьразметку деталей по шаблону. Осваиватьприемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применятьнавыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролироватьи корректироватьсвою работу по слайдовому плану. Оцениватькачество выполнения работы. Осваиватьтехнику кракле. Применятьнавыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравниватьспособы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлятьконтур изделия при помощи фломастеров
  В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Осуществлятьпоиск информации и сравниватьтрадиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваиватьправила работы с циркулем. Использоватьциркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдатьправила безопасной работы циркулем. Вырезатькруги при помощи ножниц. Применятьпри изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлятьизделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.
  Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумыватьэскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваиватьпри изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлятьготовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлятьизделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлятьрассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).
  В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Осваиватьпроектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планироватьего изготовление, оцениватьпромежуточные этапы, осуществлятькоррекцию и оцениватькачество изготовления изделия, презентоватькомпозицию по специальной схеме. Анализироватьиллюстрацию учебника и выделятьосновные элементы убранства избы, сравниватьубранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлятьрассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализироватьконструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделятьдетали, определятьинструменты, необходимые для выполнения работы. Составлятьсамостоятельно план выполнения работы. Использоватьумения работать с пластилином, организовыватьрабочее место. Оформлятьизделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).
  В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Наблюдать, анализироватьструктуру ткани, находитьуток и основу ткани, определятьвиды и способы переплетений. Осваиватьновый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнятьразметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдатьправила безопасной работы. Выполнятьразные виды переплетения бумаги, создаватьузор по своему замыслу.
  Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Осуществлятьпоиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравниватьеё с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализироватьконструкции стола и скамейки, определятьдетали, необходимые для их изготовления. Соблюдатьпоследовательность технологических операций при конструировании. Использоватьумения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлятькомпозицию и презентоватьеё, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность. Овладеватьспособами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.
  Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Искатьи отбиратьинформацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравниватьи находитьобщее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализироватьдетали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнятьаппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваиватьприемы плетения косички в три нити. Использоватьприёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применятьправила безопасной работы с ними. Изготавливатьс помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определивматериалы для его изготовления.
  Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Искатьи отбиратьинформацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравниватьи находитьобщее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследоватьособенности национального костюма своего края и определятьего характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).Осваивать правила разметки ткани, изготавливатьвыкройки, размечатьткань с помощью шаблона. Моделироватьнародные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваиватьэлементы художественного труда: оформлятьнациональный костюм в соответствии с выбранным образцом, использоватьразличные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролироватьи корректироватьработу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.
  Работа с ткаными материалами. Шитье. Исследоватьвиды ниток и определятьс помощью учителя их назначение. Осваиватьстрочку косых стежков. Использоватьправила работы иглой, организовыватьрабочее место. Выполнятьразметку ткани по шаблону, изготавливатьвыкройку. Выполнятьстрочку косых стежков для соединения деталей изделия. Использоватьумение пришивать пуговицы разными способами. Контролироватьи корректироватьпоследовательность выполнения работы. Оцениватьработу по заданным критериям.
       
  Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Искатьи отбиратьинформацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлятьрассказ о рыболовстве и объяснятьназначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснятьзначение волы для жизни на земле. Осваиватьтехнику «изонить». Создаватьизделия, украшенные в технике «изонить»: анализироватьобразец изделия, определятьнеобходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбиратьцвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применятьправила работы иглой, ножницами. Составлятьплан изготовления изделий по слайдам, контролироватьи корректироватьсвою работу. Самостоятельно заполнятьграфы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оцениватькачество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводыо значении воды в жизни человека (с помощью учителя).
  Работа с бумагой. Аппликационные работы. Составлятьрассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределятьсяна группы, ставитьцель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждатьплан изготовления изделия, используя«Вопросы юного технолога». Анализироватьпункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовыватьрабочее место, рационально размещатьматериалы и инструменты для аппликации. Определять и отбиратьприродные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделятьтехнологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлятьи оцениватьизделие. Проводитьпрезентацию готового изделия.
  Работа с бумагой и волокнистыми материалами Осваиватьтехнику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализироватьобразец, определятьматериалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определятьособенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнятьс помощью учителя технологическую карту, определятьосновные этапы изготовления изделия. Осуществлятьсамоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оцениватьработы одноклассников
       
  Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Искатьинформацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснятьзначение понятия «оберег», искатьтрадиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваиватьспособы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваиватьприём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планироватьсвою работу. Составлятьплан изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректироватьсвою работу. Оцениватьсвою работу и работу других учащихся по заданным критериям.
  Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Наблюдатьза природными явлениями в воздушном пространстве. Искатьи обобщатьинформацию о воздухе, ветре, проводитьэксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслятьважность использования ветра человеком. Составлятьрассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализироватьготовую модель, выбиратьнеобходимые для её изготовления материалы и инструменты, определятьприёмы и способы изготовления. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила работы ножницами. Составлятьплан работы и заполнять технологическую карту. Осваиватьподвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструироватьобъёмное изделие на основе развёртки, выполнятьпрактическую работу по плану в учебнике
  Использование ветра. Работа с фольгой. Составлятьрассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использоватьматериалы учебника и собственные знания. Исследоватьсвойства фольги, возможности её применения, сравниватьеё свойства со свойствами других видов бумаги. Анализироватьобразец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлятьплан работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотноситьплан работы с технологической картой. Осваиватьспособ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнятьраскрой и отделку изделия. Делать выводыо значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).
       
  Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Составлятьрассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводыо значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя).Анализироватьразличные виды книг и определятьособенности их оформления. Осваиватьи использоватьправила разметки деталей по линейке. Осваиватьвклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлятьплан изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверятьи корректироватьплан работы при составлении технологической карты. Выделятьс опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создаватькнижку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбиратьдля её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)
  Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном  
  Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Отбирать, обобщатьи использоватьна практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваиватьправила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследоватьвозможности Интернета для поиска информации. Формулироватьзапрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находитьинформацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий.
  Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.  
  Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» Организовыватьи оформлять выставку изделий. Презентовать работы.Оценивать выступления по заданным критериям
         

Учебно-тематический план

Класс

(34 Ч.)

Раздел Количество часов
  Введение
  Человек и земля 11ч
  Человек и вода
  Человек и воздух
  Человек и информация 5 ч
  Всего 34ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 3 классе

(34 урока)

Тема урока Характеристика деятельности учащихся
1. Введение. Знакомство с учебником Познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, Применять знания, полученные в 1—2 классах Нарисовать маршрутную карту города Оценивать свои результаты
2. Фигура в масштабе. Чтение чертежа «Дом» Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки, выполнять учебное задание, используя план;
  Изделие: телебашня. Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги» Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка, проявлять интерес к объектам социального назначения. определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило
  Изделие: городской парк. «Природные материалы», Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану, проявлять интерес к ландшафтному дизайну, объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога
5-6 «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели».
  Изделие: стебельчатый шов. «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»,   Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой», проявлять интерес к процессу создания выкройки, объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре, определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой
  «Украшение платочка монограммой». Изделие: петельный шов, украшение фартука.   Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием. «Украшение платочка монограммой». Познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука», проявлять интерес к истории создания одежды  
  «Гобелен». Коллекция тканей Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных, объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение, проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу
  Изделие: воздушные петли.   Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы проявлять интерес к истории возникновения вязания, использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение
  История карнавалов. Изделие: кавалер, дама.   Познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств, проявлять желание узнать историю карнавального костюма, рассказывать историю появления карнавала, оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу
  Изделие: браслетик «Цветочки». Кроссворд «Ателье мод»  
  Изделие: весы. Правила поведения при приготовлении пищи. Познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»
  Изделие: фруктовый завтрак. Таблица «Стоимость завтрака» Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом
  Изделие из ткани и синтепона: цыплята Познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. Узнать о преимуществах синтепона. Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность
  Изделие бутерброды «Радуга на шпажке» На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи. Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски. Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана
  Изделие: салфетница. Способы складывания салфеток. Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.  
  Изделие: брелок для ключей. Свойства солёного теста. Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Проявлять интерес к изучению темы;позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать, различные приёмы лепки из теста; определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение, сделать брелок из солёного теста
  Изделие: золотистая соломка. Особенности использования природных материалов   Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции  
  Композиция цвета. Упаковка подарков Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка. Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков», изготовить изделие «Упаковка подарков»
  Фургон «Мороженое». Конструктор Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона Составлять план сборки фургога. Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы, собирать фургон, используя составленную инструкцию
  Изделие: грузовик, автомобиль.   Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы, определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика, адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога
  Изделие: мост. Конструктор Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста, проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; раскрывать значение понятий «мост», «путепровод», «балка», «пролёт», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.
  Проект «Водный транспорт» Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Рассказывать о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора, объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие
  Мягкая игрушка. Проект «Океанариум» Познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по формереальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку впроцессе групповой работы над проектом. Распределять обитателей воды в морской и речной акватории. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы, объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Рассказывать об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.
  Фонтан. Человек и вода Познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. проявлять интерес к устройству и назначению фонтана, объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ, выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.
  Условные обозначения техники оригами. Изготовление птицы Познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание, понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу. Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».
  Изделие: вертолёт «Муха». Человек и воздух   Познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. Проявлять интерес к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе, раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; рассказывать о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха».
  Изделие: воздушный шар.   Продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».
  Проект «Кукольный театр». Афиша Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол, проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение, раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол
  Театр. Сцена и занавес. Декорации Познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне Уметь различать виды занавесов. Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы. Обсудить проект создания декорации к сказке «Красная шапочка», выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»
  Изделие: переплётные работы Познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки, подбора материалов и цветов для декорирования изделия, проявлять бережное отношение к книге, раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре. Рассказывать о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.
  Виды почтовых отправлений. Заполняем бланк Познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне, проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно, раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре  
  Работа на компьютере Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска. Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам. Обсуждать темы интересной, практической информации. Научиться сохранять закладки на найденную информацию

Учебно-тематическое планирование по технологии в 4 классе

(1ч в неделю, всего 34ч)

№ п\п Название раздела кол-во часов
  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры и быта.  
  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности.  
  Конструирование и моделирование.  
  Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).  
ИТОГО  

Содержание курса:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: