Специальная

1. Гуренев М.Н. Основы земледелия. - М: Агропромиздат, 1988.

2. Земледелие Под редакцией кандидата сельскохозяйственных наук профессора В.В. Ермоленкова, кандидата сельскохозяйственных наук, доцента В.Н. Прокоповича

3. Л.А. Веремейчик, А.Ф. Гуз Основы земледелия, агрохимии и защиты растений, Учебное пособие. – Мн.: Ураджай, 2000

4. Л.П. Табакова Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства – М.: КолосС, 2007

5. Слабкина А.И. и др. Основы животноводства. - М.: Колос. 1981.

6. Э.В. Заяц Сельскохозяйственные машины Мн., ОДО «Тонпик», 2004

7. Основы механизации животноводства, под редакцией кандидата технических наук В.К. Гриба, «Ураджай», 1979

8. В.Л. Сельманович Кормопроизводство Учебное пособие Мн., «Новое знание» 2008

Дополнительная

1. Ермоленков В.В. Технология производства продукции растениеводства. - Мн.: Ураджай, 2000.

2. Перухов М.П. Агрохимия и система удобрений. - М.: Агропромиздат, 1986.

3. Долгодворов В.Е. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур. - М.: Агропромиздат, 1986.

4. Фесюнов А.В. Сорные растения: Альбом. - М.: Колос, 1984

5. Плященко С.И. Основы животноводства. - Мн.: Дизайн ПРО. 1997.

6. Сапего И.И. Технология производства продукции животноводства И.И.Сапего. В.И.Сапего. - М.: БГЭУ. 1997.

7. Солдатов А.П. Основы животноводства. - М.: Агропромиздат, 1988.

8. Международный аграрный журнал - ежемесячный научно-производственный журнал для работников агропромышленно­го комплекса, - Мн.:Бел НЦИМ АПК

9. Агроэкономика - ежемесячный научно-производственный бюллетень. - Мн.: Бел НИИ аграрной экономики.

10. Лыков A.M. Земледелие и почвоведение. - М.: Агропромиздат, 1985.

11. Вавилов П.П. Растениеводство. - М.: Колос, 1981.

12. Н.В. Казаровец, В.И.Сапего и др. Технология производства продукции животноводства Мн. 2005


ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ пп Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература, задание для самостоятельной работы учащихся Вопросы для самоконтроля
         
  Введение Цели и задачи дисциплины. Значение, состояние и перспективы развития сельского хозяйства. Обеспечение продовольственной безопасности страны. Повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции Ознакомить с целями и задачами дисциплины. Сформировать знания о значении, состоянии и перспективах развития сельского хозяйства республики, задачах, стоящих перед сельским хозяйством, обеспечении продовольственной безопасности, улучшении качества и конкурентоспособности продукции растениеводства и животноводства Ответить на вопросы для самоконтроля. Литература: [2] с.3-10; [3] с. 3-8 1. В чем состоит значение сельского хозяйства? 2. 2.Каково современное состояние сельского хозяйства в Республики Беларусь и перспективы его улучшения? 3.В чем сущность интенсификации сельского хозяйства? 4.Каковы оновные направления дальнейшего развития сельского хозяйства?
  Тема 1.1. Условия жизни сельскохозяйственных растений и их регулирование Роль растений в природе и жизни человека. Факторы роста и развития растений. Законы незаменимости и равнозначимости факторов роста и развития растений.Законы мини-мума, максимума, оптимума. Приёмы регулирования факторов произрастания сельскохозяйст-венных растений, их эффективность   Сформировать понятие о законах незаменимости и равнозначимости факторов роста и развития растений, за-конах минимума, максимума, оптимума. Сформировать знания о роли растений в природе и жизни человека, факторах роста и развития растений, приёмах регулирования факторов произрастания сельскохозяйственных растений, их эффективности Ответить на вопросы для самоконтроля. Литература: [2] с.21-28 [1] с. 6-36 1. Каковы условия жизни растений? 2. В чем сущность законов минимума, максимума, оптимума, законов незаменимости и равнозначимости факторов роста и развития растений. 3. Что такое фотосинтез и транспирация растений? Какая их связь с урожайностью? 4. Какова разница между ростом и развитием растений? 5. Как можно управлять ростом и развитием растений?
  1.2. Почва и её плодородие. Понятие почвы и её плодородия. Виды, факторы и показатели плодородия. Механический состав, структура почвы, почвенный раствор и реакция почвенной среды. Понятие поглотительной способности почвы. Водный, воздушный, тепловой и питательный режимы почв. Основные типы почв Республики Беларусь. Качественная оценка земель   Сформировать понятие о почве и её плодородии, видах, факторах и показателях плодородия. Сформировать знания о механическом составе и структуре почвы, почвенном растворе и реакции почвенной среды, поглотительной способности почвы, о водном, воздушном, тепловом и питатель-ном режимах почв, об основных типах почв Республики Беларусь     Ответить на вопросы для самоконтроля. Литература: [1] с.37-105 [2] с.33-68 [3] с.8-39   1. Что такое почва и плодородие почвы? По каким показателям оценивается плодородие почвы? 2. Что такое гумус и каково его значение для плодородия почвы? 3. Что такое механический состав почвы и каково его значение для плодородия почвы? 4. Что такое поглотительная способность почвы и каково ее значение для плодородия почвы? 5. Что такое структура почвы? 6. Назвать водные свойства почвы и формы воды в почве. Каково их значение для плодородия? 7. Какие питательные вещества содержатся в почве? 8. Назовите основные типы почв. 9. Что такое бонитировка почв? 10. Что собой представляют и для чего нужны почвенные карта и картограммы?
  1.3 Сорняки и меры борьбы с ними Биологические особенности и классификация сорняков. Наиболее распространённые сорняки зоны. Основные меры борьбы с сорняками   Сформировать знания о биологических особенностях и классификации сорняков, наиболее распространённых сорняках зоны, основных мерах борьбы с сорняками   [1] с.106-131 [2] с.72-133 [3] с.143-156     1. Что называется сорными растениями (сорняками)? 2. Какой вред причиняют сорняки культурным посевам? 3. Какие биологические особенности сорняков? 4. Какие сорняки распространены в вашей зоне? 5. Назовите меры борьбы с сорняками.
  Лабораторная работа № 1 Характеристика строения и сравнительный анализ свойств основных типов почв Республики Беларусь     Научить характеризовать строение основных типов почв Республики Беларусь, сравнивать их свойства.    
  Лабораторная работа № 2 Определение и характеристика основных видов сорняков Научить определять и характеризовать основные виды сорняков    
  1.3. Вредители, болезни сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними.. Вред, причиняемый урожаю вредителями и болезнями сельскохо-зяйственных культур. Наиболее распространённые вредители и болезни основных сельскохо-зяйственных культур. Меры борьбы с ними.       Сформировать знания о вреде, причиняемом урожаю вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, наиболее распространённых вредителях и болезнях основных сельскохозяйственных культур, мерах борьбы с ними   [1] с.132-143 [3] с.156-219     1.Какие вредители важнейших сельско-хозяйственных культур наиболее распространены? 2.Какие болезни важнейших сельско-хозяйственных культур наиболее распространены? 3.Какие меры борьбы применяются против вредителей и болезней сельскохозяйственных культур? 4.В чем сущность комплексных мер борьбы против вредителей и болезней сельскохозяйственных культур?
  1.4 Севообороты и системы земледелия. Понятие севооборота и паров. Агротехническое и организационно хозяйственное значение севооборотов. Научные основы чередования сельскохозяйственных культур в севообороте. Принципы построения и классификация севооборотов. Ротация севооборотов. Ротационная таблица. Роль промежуточных культур в интенсивном земледелии. Структура посевных площадей Сформировать понятие о севообороте, парах, агротехническом и организационно-хозяйственном значении севооборотов. Сформировать знания о научных основах чередования сельскохозяйственных культур в севообороте, принципах построения и классификации севооборотов, ротации севооборотов и ротационной таблице, роли промежуточных культур в интенсивном земледелии, структуре посевных площадей [1] с.143-178 [2] с.135-240 [3] с.59-73   1. Что такое структура посевных площадей? 2.Что такое севооборот? 3. Каково агротехническое и организационно-хозяйственное значение севооборотов? 4. Каково значение терминов: бессменные посевы, монокультура, предшественник, промежуточные культуры, ротация, ротационная таблица? 5.Как классифицируются севообороты? 6.Каково значение промежуточных культур в интенсивном земледелии?
  Практическая работа № 1 Расчёт и анализ структуры посев-ных площадей зоны. Составление схем полевого севооборота. Сформировать умения по расчёту и анализу структуры посевных площадей, составлению схем полевого севооборота    
  1.4. Удобрения и их применение. Роль удобрений в формировании урожайности сельскохозяйственных культур и эффективном использовании земельных угодий. Минеральные удобрения, их классификация, характеристика, хранение. Расчёт доз внесения минеральных удобрений. Основные органические удобрения. Сроки и способы внесения удобрений. Бактериальные удобрения, их применение. Известковые материалы Сформировать понятие о роли удобрений в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и эффективном использовании земельных угодий. Сформировать знания о минеральных удобрениях, их классификации, характеристике, хранении, основных органических удобрениях, сроках и способах внесения удобрений, о бактериальных удобрениях, их применении, известковых материалах [1] с.200-237 [3] с.80-131   1.Каково значение удобрений в деле повышения урожайности сельскохозяйственных культур? 2.Как классифицируются удобрения? 3.Что такое действующее вещество и какова методика пересчета физической массы в действующее вещество и наоборот 4. Что следует понимать под розиинииой эффективностью применения удобрений?  
  Лабораторная работа №3 Определение основных видов минеральных удобрений по коллекциям и образцам Научить определять основные виды минеральных удобрений по коллекциям и образцам    
  Практическая работа № 2 Расчёт доз внесения минеральных удобрений Сформировать умения по расчёту доз внесения минеральных удобрений    
  1.5 Семена и посев Понятие семян, сортов, гибридов и сортовых посевов. Посевные качества семян. Требования, предъявляемые к сортовым и посевным качествам семян, ГОСТы. Роль семян в повышении урожайности. Лабораторная и полевая всхожесть семян. Пути повышения полевой всхожести. Подготовка семян к посеву. Способы и сроки сева. Значение площади питания растений для урожайности. Норма высева семян. Определение нормы высева семян Сформировать знания о семенах, сортах, гибридах и сортовых посевах, посевных качествах семян. Дать понятие о розиинииях, предъявляемых к сортовым и посевным качествам семян, ГОСТах, роли семян в повышении урожайности. Сформировать знания о лабораторной и полевой всхожести семян, путях повышения полевой всхожести, подготовке семян к посеву, способах и сроках посева. [1] с.281-296   1.Что такое семена? 2. Что такое сорт? 3. Какие качества семян относятся к посевным? 4. Какие качества семян относятся к сортовым? 5. Какие работы включает в себя подготовка семян к посеву? 6. Какими способами можно сеять озимую рожь, ячмень, кормовую свеклу, сажать картофель?   7. Что такое норма высева и как она рассчитывается?   8. По каким показателям определяется качество посевных работ
  Лабораторная работа № 4 Определение и расчёт чистоты и всхожести семян. Расчёт посевной годности, нормы высева Сформировать умения по определению и расчёту чистоты и всхожести семян. Сформировать умения по расчёту посевной годности, нормы высева    
  1.6. Мелиоративные и противоэрозийные мероприятия Влияние избыточного увлажнения на рост и развитие растений. Способы осушения земель. Культурно-технические мероприятия. Водная и ветровая эрозия почв и её последствия. Мероприятия по борьбе с эрозией почвы   Сформировать знания о влиянии избыточного увлажнения на рост и развитие растений, о способах осушения земель и культурно-технических мероприятиях. Сформировать понятие о водной и ветровой эрозии почв и её последствиях, о мероприятиях по борьбе с эрозией почвы [1] с.238-269 [2] с.33-68 1. Какие мелиоративные мероприятия применяются и каково их значение? 2. Каковы причины избыточного увлажнения? 3. Как влияет осушение на почву и растения? 4. Какие применяются методы и способы осушения избыточно увлажненных земель? 5. В чем заключаются организационно-хозяйственные, агротехнические меры борьбы с эрозией?
  1.7. Современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур Классификация сельскохозяйственных культур. Общие положения о технологиях возделывания. Урожайность, посевные площади, валовой сбор     Сформировать пред­ставление о принципах классификации сельскохозяйственных культур. Сформировать знания об урожайности, посевных площадях, валовом сборе   [1] с297-397     1. В чем сущность интенсивной технологии возделывания зерновых культур? 2. Что такое урожайность сельскохозяйственных культур? Как определяется средняя урожайность?    
  1.7.1. Зерновые культуры Зерновые культуры, их народнохозяйственное значение, характеристика. Основы технологии возделывания основных озимых и яровых культур. Факторы и пути повышения урожайности, увеличения валового сбора, улучшения качества   Сформировать знания о народнохозяйственном значении, технологии возделывания основных озимых и яровых зерновых культур   [1] с297-397   .1. В чем сущность интенсивной технологии возделывания зерновых культур? 2. В чем заключается народнохозяйственное значение возделывания зерновых культур?
  1.7.2. Зерновые бобовые культуры Зерновые бобовые культуры, их значение, общая характеристика, роль в увеличении производства кормового белка и повышении плодородия почвы. Основы современной технологии возделывания   Сформировать знания о народнохозяйственном значении зерновых бобовых культур, технологии их возделывания, роли в увеличении производства кормового белка и повышении плодородия почвы     [1] с297-397   .1. В чем сущность интенсивной технологии возделывания зерновых бобовых культур? 2. В чем заключается народнохозяйственное значение возделывания зерновых бобовых культур?
  1.7.3. Корнеклубнеплоды Картофель, его народнохозяйственное значение и характеристика. Основы современных технологий возделывания картофеля. Корнеплоды, общая характеристика, виды, урожайность, валовой сбор. Особенности технологии возделывания корнеплодов   Сформировать знания об основах технологий возделывания картофеля и корнеплодов   [1] с297-397     . 1. В чем сущность интенсивной технологии возделывания корнеклубнеплодов? 2. В чем заключается народнохозяйственное значение возделывания корнеклубнеплодов?
  1.8. Многолетние и однолетние травы. Луговое кормопроизводство Многолетние и однолетние бобовые и злаковые травы. Их общая характеристика, виды. Основы технологии возделывания многолетних кормовых трав. Общая характеристика естественных, кормовых угодий, их продуктивность. Способы повышения продуктивности. Технология поверхностного и коренного улучшения естественных лугов и пастбищ     Сформировать знания о многолетних и однолетних бобовых и злаковых травах, их общей характеристике, видах, основах технологии возделывания многолетних кормовых трав Сформировать знания об общей характеристике естественных кормовых угодий, их продуктивности, способах повышения продуктивности, технологии поверхностного и коренного улучшения естественных лугов и пастбищ   [1] с297-397    
  Лабораторная работа № 5 Ознакомление с различными видами зерновых культур   Научить определять различные виды сельскохозяйственных культур    
  Практическая работа № 3 Составление агротехнической части технологической карты возделывания озимой ржи     Сформировать умения по составлению агротехнической части технологической карты возделывания зерновых    
  Практическая работа № 4 Составление агротехнической части технологической карты возделывания картофеля, корнеплодов   Сформировать умения по составлению агротехнической части технологической карты возделывания картофеля    
  1.9. Прядильные и масличные культуры Прядильные и масличные культуры, их народнохозяйственное значение и общая характеристика, виды, урожайность, валовой сбор. Основы технологии возделывания прядильных и масличных культур     Сформировать знания о прядильных и масличных культурах, их значении, общей характеристике, ви­дах, урожайности, основах технологии возделывания прядильных и масличных культур   [1] с297-397   1. В чем сущность интенсивной технологии возделывания прядильных и масличных культур? 2. В чем заключается народнохозяйственное значние возделывания прядильных и масличных культур?
  Практическая работа №5 Составление агротехнической части технологической карты возделывания льна   Сформировать умения по составлению агротехнической части технологической карты возделывания прядильных и масличных культур    
  Лабораторная работа № 6 Определение основных видов од­нолетних и многолетних кормовых трав   Научить определять основные виды однолетних и многолетних кормовых трав    
  1.10. Основы овощеводства и плодоводства Народнохозяйственное значение овощеводства и плодоводства. Задачи по оптимизации производства овощей, плодов и ягод. Классификация овощных культур. Районированные сорта основных овощных и плодовых культур, их краткая характеристика. Общие приёмы выращивания овощей в открытом грунте. Понятие овощеводства защищенного грунта. Плодовые культуры. Уход за молодым и плодоносящим садом     Сформировать знания о народнохозяйственном значении овощеводства и плодоводства, задачах по оптимизации производства овощей, плодов и ягод. Дать понятие об овощеводстве защищенного грунта. Сформировать знания о приёмах выращивания овощей в открытом грунте, об уходе за молодым и плодоносящим садом [1] с297-397   1. В чем сущность интенсивной технологии возделывания овощных и плодовых культур? 2. В чем заключается народнохозяйственное значние возделывания овощных и плодовых культур?
  Лабораторная работа № 7 Определение основных видов овощных и плодово-ягодных культур   Научить определять основные виды овощных и плодово-ягодных культур    
  Раздел 2. Основы животноводства      
  2.1. Основы анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных Понятие тканей, органов, систем в организме животного. Функции скелета, мышц, кожного покрова. Функции сердца, значение сердечнососудистой и лимфатической систем. Система органов пищеварения. Особенности пищеварения у животных и птицы. Система и функции органов дыхания. Нервная система, рефлекс   Сформировать представление о тканях, органах, системах в организме животного. Сформировать знания о функциях скелета, мышц, кожного покрова, сердца, сердечнососудистой и лимфатической систем, системы органов пищеварения, особенностях пищеварения у животных и птицы, функциях органов дыхания. [5] с. 6-36
  1. Чем занимается наука анатомия и физиология, и как они связаны с животноводством?
  2. В чем заключаются особенности строения и функции различных тканей?
  3. Особенности строения скелетной мускулатуры?
  4. Каково значение пищеварения для организма?
  5. Что такое дыхание?
  2.2. Основы разведения сельскохозяйственных животных Происхождение и эволюция сельскохозяйственных животных. Основные закономерности роста и развития сельскохозяйственных животных, их использование при выращивании молодняка. Факторы, влияющие на рост и развитие сельскохозяйственных животных. Валовой и среднесуточный прирост живой массы, их определение. Основы племенного дела. Бонитировка животных. Методы разведения, их сущность и хозяйственное значение. Производственный, зоотехнический и племенной учёт в животноводстве     Сформировать представление о происхождении и эволюции сельскохозяйственных животных, основных закономерностях роста и развития сельскохозяйственных животных и факторах, влияющих на них.   Сформировать знания о валовом и среднесуточ­ном приросте живой массы, их определении, основах племенного дела, бонити­ровке животных, методах разведения, производственно-зоотехническом учёте в животноводстве   [5] с. 38-72 1. Что понимают под ростом и развитием организма? 2. Что такое порода сельскохозяйственных животных? 3. Какие виды продуктивности различают у сельскохозяйственных животных? 4. Как рассчитать затраты кормов на единицу прироста? 5. Что такое экстерьер и конституция животных. Какие типы конституции вы знаете? 6. Какие методы разведения используют в практике животноводства и их сущность?  
  2.3. Основы кормления сельскохозяйственных животных Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных и птицы. Химический состав кормов. Переваримость кормов и факторы, её обуславливающие. Классификация кормов и их краткая характеристика. Потребность животных в питательных веществах в зависимости от различных факторов. Понятие кормового рациона.     Сформировать знания о значении рационального кормления сельскохозяйственных животных и птицы, химическом составе кормов, переваримости кормов и факторах, её обуславливающих. Дать понятие о классификации кормов и их краткой характеристике, потребности животных в питательных веществах в зависимости от различных факторов, о кормовом рационе.     [5] с. 73-114 [8] с. 8-108   1. По каким показателям оценивается питательность корма? 2. Как классифицируют корма? 3. Какие корма относят к сочным? 4. Какие корма относят к грубым? 5. По каким признакам проводится органолептичекая оценка кормов? 6. Что называется нормой кормления? 7. От чего зависит норма кормления? 8. Что такое рацион кормления?  
  Практическая работа№ 6 Анализ химического состава кормов, составление рационов кормления   Сформировать умения по анализу химического состава кормов, составлению рационов кормления животных с учетом их продуктивности    
  Практическая работа №7 Определение количества заготовленного сена, сенажа, силоса      
  2.4. Частное животноводство 2.4.1. Скотоводство Значение скотоводства в народном хозяйстве. Молочная и мясная продуктивности и факторы, влияющие на них. Структура стада в зависимости от специализации. Племенная работа и зоотехнический учёт. Основные породы крупного рогатого скота. Технология воспроизводства стада и выращивания ремонтного молодняка. Технология производства молока и говядины. Система и способы содержания, кормления, доения коров в зимний и летний периоды     Сформировать знания о значении скотоводства в народном хозяйстве, о молочной и мясной продуктивностях и факторах, влияющие на них. Дать понятие о структуре стада в зависимости от специализации, племенной работе и зоотехническом учёте, основных породах крупного рогатого скота. Сформировать знания о технологии воспроизводства стада и выращивания ремонтного молодняка, технологии производства молока и говядины. Дать понятие о системе и способах содержания, кормления, доения коров в зимний и летний периоды     [4] с.4-63   1. Какие факторы влияют на молочную продуктивность? 2. Какие породы крупного рогатого скота вы знаете? 3. Какие способы содержания скота применяют в скотоводстве? 4. Назовите недостатки и преимущества привязного содержания скота.  
  2.4.2. Свиноводство Народнохозяйственное значение свиноводства. Хозяйственно-биологические особенности свиней. Основные породы свиней. Воспроизводство стада и техника разведения свиней. Сроки хозяйственного использования свиней, структура стада. Племенная работа и зоотехнический учёт в свиноводстве. Система содержания свиней в летний и зимний периоды. Кормление свиней. Технология откорма свиней   Сформировать знания о народнохозяйственном значении свиноводства, хозяйственно-биологических особенностях свиней, воспроизводстве стада и технике разведения свиней, сроках хозяйственного использования свиней, структуре стада. Дать понятие о племенной работе и зоотехническом учёте в свиноводстве, системах содержания, кормления и технологии откорма свиней   [4] с.64-102 1. Какое значение имеет свиноводство в народном хозяйстве? 2. Что понимают под структурой стада? 3. Какой возраст половой и хозяйственной зрелости свиней? 4. От каких факторов зависит результативность откорма и качество свинины? 5. Какие виды откорма свиней применяют в хозяйствах?  
  2.4.3. Коневодство Значение коневодства и современное состояние отрасли. Основные направления в коневодстве. Классификация пород лошадей. Рабочая производительность и рациональное использование лошадей. Кормление, содержание и обучение рабочих лошадей, выращивание молодняка   Сформировать знания о значении коневодства и современном состоянии отрасли, об основных направлениях в коневодстве. Дать понятие о классификации пород лошадей, рабочей производительности и рациональном использовании лошадей, о кормлении, содержании и обучении рабочих лошадей, выращивании молодняка   [4] с.211-257  
  2.4.3. Птицеводство Народнохозяйственное значение птицеводства. Основные породы, линии и кроссы птицы. Технология производства яиц и мяса птицы. Инкубация яиц и выращивание молодняка   Сформировать знания о народнохозяйственном значении птицеводства, основных породах, линиях и кроссах, используемых в птицеводстве. Дать понятие о технологии производства яиц и мяса птицы, инкубации яиц и выращивании молодняка [4] с. 170-210   1. Что такое продуктивность животных и птицы? 2. Какие биологические и хозяйственные особенности птицы? 3. В чем заключается народнохозяйственное значение птицеводства? 4. По каким показателям оценивают яичную продуктивность птицы? 5. Какие показатели характеризуют мясную продуктивность птицы?   6. Что такое продуктивность животных и птицы? 7. Какие биологические и хозяйственные особенности птицы? 8. В чем заключается народнохозяйственное значение птицеводства? 9. По каким показателям оценивают яичную продуктивность птицы? 10. Какие показатели характеризуют мясную продуктивность птицы?
  Практическая работа № 8 Ознакомление с содержанием и кормлением животных на животноводческой ферме   Научить характеризовать технологии содержания и кормления животных на животноводческой ферме    
  Раздел 3 Основы технического обеспечения процессов в сельскохозяйственном производстве      
  3.1. Энергетика в сельском хозяйстве Энергетические средства, применяемые в сельском хозяйстве. Основные марки тракторов и автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве, их эксплуатационная характеристика.     Сформировать знания об энергетических средствах, применяемых в сельском хозяйстве. Дать понятие об основных марках тракторов и автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве, их эксплуатационной характеристике, значении и сущности электрического освещения, учёте электроэнергии [6] с.4-12     1. Состояние и развитие механизации растениеводства 2. Влияние машин на экологию среды 3. Классификация с-х машин
  3.2. Машины для обработки почвы Классификация почвообрабаты­вающих машин и орудий. Плуги общего и специального назна­чения, классификация, их назначение, об­щее устройство и применение. Бороны, лущильники, культивато­ры, их назначение, классификация, об­щее устройство и применение. Комбинированные агрегаты   Сформировать знания о почвообрабатывающих машинах и орудиях, их классификации, назначении, устройстве и применении     [6] с.12 - 33     1. Агротехнические требования к качеству вспашки 2. Виды вспашки 3. Классификация и устройство плугов. Дайте краткую характеристику плугов. 4. Какие существуют конструкции зубовых и сетчатых борон и какие операции они выполняют 5. Какие существуют катки и какие технологические процессы они выполняют
  Практическая работа № 9 Характеристика машин для обработки почвы и ухода за посевами   Научить характеризо­вать почвообрабатывающие машины и орудия      
  3.3. Машины для внесения удобрений, посева и посадки сельскохозяйственных культур Машины для подготовки, погрузки, транспортировки и внесения удобрений, их назначение, общее устройство и принцип работы. Агротехнические требования к посевным и посадочным машинам. Классификация сеялок, их назначение, общее устройство и принцип работы. Картофелесажалки, их назначение общее устройство и принцип работы   Сформировать понятие о машинах для подготовки, погрузки, транспортировки и внесения удобрений, их характеристике, общем уст­ройстве и принципе работы.   Сформировать знания об агротехнических требованиях к посевным и поса­дочным машинам. Дать по­нятие о классификации сея­лок, общем устройстве и принципе работы зерновых сеялок и картофелесажалок     [6] с. 33-102   1. Какие машины применяют для внесения удобрений? 2. Как устроены и работают машины для внесения твердых и жидких минеральных и органических удобрений? 3. Какие существуют способы посева. Для чего применяют различные виды посева. 4. По каким признакам классифицируют сеялки? 5. Основные агротехнические требования к картофелепосадочным машинам  
  Практическая работа № 10 Характеристика машин для внесения удобрений   Научить характеризовать машины для внесения удобрений    
  Практическая работа № 11 Характеристика машин для посева и посадки сельскохозяйственных культур.     Научить характеризовать машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур    
  3.4. Машины для химической защиты растений.   Способы химической защиты растений. Назначение, общее устройство и принцип работы машин для химической защиты растений. Требования техники безопасности и охраны природы при работе с пестицидами   Сформировать знания о способах химической защиты, общем устройстве и принципе работы машин.     [6] с.114 - 153   1. Какие машины применяют для внесения удобрений? 2. Как устроены и работают разбрасыватели твердых и жидких минеральных и органических удобрений?  
  Машины для заготовки кормов и уборки сельскохозяйственных культур Назначение, общее устройство и принцип работы машин для заготовки кормов. Система машин для уборки зерно­вых культур. Самоходные зерноубо­рочные комбайны. Машины для уборки картофеля, корнеплодов, льна Назначение, общее устройство и принцип работы машин для заготовки кормов. Система машин для уборки зерно­вых культур. Самоходные зерноуборочные комбайны. Машины для уборки картофеля, корнеплодов, льна   Дать понятие о требованиях техники безопасности и охраны природы при заботе спестицидами Сформировать знания о системе машин для заготовки кормов и уборки урожая, их назначении, общем устройстве и принципе работы   [6] с.153-312       1. Как устроены и работают машины для уборки кормов?
  Практическая работа№ 12 Характеристика машин для заготовки кормов   Научить характеризо­вать машины для заготовки кормов и уборки сельскохозяйственных культур    
  Практическая работа№ 13 Характеристика машин для уборки сельскохозяйственных культур   Научить характеризовать машины для заготовки кормов и уборки сельскохозяйственных культур    
  3.5. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка Общие принципы комплектования машинно-тракторных агрегатов. Тяговое сопротивление машин и орудий. Факторы, влияющие на величину тягового сопротивления. Производительность машинно-тракторных агрегатов, пути её повышения. Расчёты по комплектованию машинно-тракторных агрегатов. Топливо и смазочные материалы. Нормы расхода, причины перерасхода и пути экономии нефтепродуктов. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. Хранение сельскохозяйственной техники     Сформировать знания об общих принципах комплектования машинно-тракторных агрегатов, тяговом сопротивлении машин и орудий, факторах, влияющих на величину тягового сопротивления. Сформировать понятие о производительности машинно-тракторных агрегатов, путях её повышения, топливе и смазочных материалах, нормах расхода, причинах перерасхода и путях экономии нефтепродуктов. Дать понятие о техническом обслуживании машинно-тракторного парка, хранении сельскохозяйственной техники   [9] с.413-425   1. Методы определения состава машинно-тракторного парка 2. Организационные формы использования техники 3. Показатели машиноиспользования  
  Практическая работа № 14 Определение потребности в машинно-тракторных агрегатах. Научить определять потребность в машинно-тракторных агрегатах    
  3.6. Машины и оборудование животноводческих ферм. Механизация водоснабжения, доение коров и первичная обработка молока. Машины для приготовления и раздачи кормов.     Дать понятие о механизации водоснабжения, доение коров и первичной обработке молока. Сформировать знания о машинах для приготовления и раздачи кормов. [7] с257-290    
  Практическая работа 15 Характеристика машин и оборудования животноводческих ферм   Научить характеризовать машины и оборудование животноводческих ферм    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: