Коррозионные свойства дизельного топлива

Коррозионные свойства дизельного топлива проявляются в воздействии на детали топливной аппаратуры и двигателя самого топлива и продуктов его сгорания. Коррозионная активность топлива обусловлена наличием в нем соединений серы, водорастворимых кислот и щелочей, органических кислот, воды.

Содержание серы в дизельных топливах значительно более высокое, чем в бензине.

Для снижения коррозионной активности дизельного топлива на стадии его изготовления проводят очистку от соединений серы, кислот, щелочей, однако полную очистку осуществить не удается. Поэтому стандартами установлены предельные значения кислотности, максимальное содержание серы.

Износ деталей двигателя примерно пропорционален содержанию в топливе общей серы. Особенно опасны в коррозионном отношении такие соединения серы, как меркаптаны, сероводород, элементарная сера. Поэтому требования по содержанию так называемой активной серы (содержащейся в этих соединениях) особенно жестки. Так, сероводород H2S должен отсутствовать вообще, массовая доля меркаптановой серы не должна превышать 0,01 %, а топливо должно выдерживать коррозионные испытания на медной пластинке. Другие соединения менее активны, поэтому общее содержание серы в дизельных топливах допускается для разных марок и видов топлива 0,2 % и 0,4–0,5 %. При сгорании серосодержащих соединений образуются оксиды серы. При высокой температуре оксиды вызывают газовую коррозию металлов, причем особенно сильно разрушаются высоконапряженные двигатели. При охлаждении оксиды серы легко растворяются в каплях сконденсировавшейся влаги (образующейся при сгорании топлива), и получившиеся в результате кислоты вызывают сильную коррозию цилиндропоршневой группы, валов, подшипников.

Присутствие водорастворимых кислот и щелочей в дизельном топливе не допускается. Однако и органические кислоты нежелательны, так как особенно опасны они при контакте с цветными металлами. Поэтому содержание органических кислот и других кислородсодержащих соединений, могущих проявлять коррозионную активность, контролируется по показателю кислотности – количеству миллиграммов КОН, расходуемого при обработке 100 мл топлива.

Коррозионную активность кислот снижает введение противокоррозионных присадок, а сернистые топлива применяют только при использовании моторных масел с высокоэффективными многофункциональными присадками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: