double arrow

Классификация и ассортимент трансмиссионных масел

Отечественная классификация (ГОСТ 17479.2–85) предусматривает маркировку, учитывающую международные стандарты.

По этому стандарту масла делятся на классы в зависимости от вязкости и на группы по эксплуатационным свойствам (см. таблицы 13, 14, 15). По SАЕ масла классифицируются на 7 классов: 3 летние (классы 90, 140 и 250) и 4 зимние (70W, 75W, 80W, 85W). Всесезонные имеют двойную маркировку.

С учетом деления на классы и группы, трансмиссионные масла обозначаются соответствующими буквенными и цифровыми индексами:

ТМ – трансмиссионное масло, затем цифра – группа по эксплуатационным качествам, и последняя цифра – класс вязкости. Например, ТМ-5-18.

Масла группы ТМ-1 и ТМ-2 имеют низкие эксплуатационные характеристики и применяются ограниченно.

Важнейшие показатели некоторых марок трансмиссионных масел приводятся в таблице 15.

Масло ТМ-5-18 является универсальным, марка ТМ-4-18 рекомендована для гипоидных передач грузовых автомобилей, ТМ-2-18, ТМ-3-9 и ТМ-3-18 являются маслами общего назначения, для цилиндрических, конических и червячных передач.

Основным маслом для автомобильных гидромеханических и автоматических коробок передач является масло марки А – всесезонное для умеренной климатической зоны, а для северных районов применяется масло МГТ, имеющее лучшие низкотемпературные показатели. Для гидроусилителей руля и гидрообъемных передач используется масло марки Р (всесезонное в умеренной климатической зоне). К маслам для гидромеханических передач требования более жесткие, чем к маслам для шестеренных передач, так как условия работы более тяжелые (высокие скорости потока масла, высокая температура). В этих условиях усиливаются процессы, снижающие качества масла. Это является крайне нежелательным, так как масла в гидромеханических передачах являются рабочим телом и должны сохранять свои физико-химические свойства на протяжении всего срока службы, а также быть инертными в отношении уплотняющих материалов.

Ассортимент выпускаемых масел удовлетворяет потребностям рынка. Марки трансмиссионных масел должны применяться в соответствии с рекомендациями, содержащимися в инструкции по эксплуатации автомобилей, или специально разработанными для конкретных моделей, что в последнее время широко распространено за рубежом. В связи с появлением на отечественном рынке большого количества импортных материалов в таблице 16 представлены данные о соответствии марок отечественных и некоторых зарубежных трансмиссионных масел, а в таблице 17 температурные диапазоны их применения.

Таблица 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: