Европейское Возрождение

Две основные политические силы: французский король Франциск 1 и император Карл У Габсбург, увидели в итальянском Возрождении возможность использования классических форм для создания резиденций. В строительстве Фонтебло приняли участие Россо Фьорентино, Приматиччо и Себастьян Серлио, что повлекло популяризацию неограниченных возможностей ренессансной архитектуры и появление черт маньеризма, который наиболее отвечал вкусам французского общества, предпочитавшего эклектизм и натурализм.

Уже в первые годы Чинквеченто Массейс\1466-1530\ и Мабюзе \1478-1532\ увеличили размер картин, ориентируясь на Леонардо. В Брюсселе изготавливались гобелены по картонам Рафаэля.

Черты Возрождения: композиция, тяга к античной древности \Ван Орлей \, тонкая проработка пейзажей \Питер Брейгель Старший, 1528-1569\.

Своеобразие: фантастическая живопись; искусство гравюры, которое способствовало распространению фигуративных моделей, впоследствии как самостоятельный жанр; жанр портрета \реалистическая и психологическая концепции \; монументальная религиозная живопись.

Лука Лейденский \1489 –1533\ - гравер, живописец и теоретик. Его творчество складывалось под влиянием Дюрера и венецианцев. Венская «Троица» свидетельствует о монументальности и новом ощущении света. Его концепция портрета \психологизм и реализм \ была воспринята Тицианом. Научная скрупулезность разработки пейзажа Дюрером сопоставима с леонардовской и была продолжена немецким художником Альтдорфером \1480-1538\. Гравюры Дюрера оказали влияние на развитие повествовательных форм по всей Европе \ заимствования из серий «Страсти» и «Жития Девы Марии»\. Мастера из Аугусты Ганс Буркгмайр и его ученик Ганс Гольбейн \1498-1543\ усваивали те черты классического искусства, которые могли прославить императора Карла У.

Творчество Лукаса Кранаха Старшего \1472-1553\ можно охарактеризовать как «экспрессионистский» маньеризм.

Скульптура.

Ее развитие можно проследить от почти готического скульптора Тильмана Рименшнейдера \1460-1531\ до мастерской Фишеров, которые придавали своим деревянным алтарям большую эмоциональную и повествовательную напряженность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: