Век в Голландии

17 век – век расцвета голландского искусства, особенно тех живописных жанров, которые по формату и сюжету подходили для украшения бюргерских домов: портрет, пейзаж, марины, интерьерные, архитектурные, натюрморты. Официальные заказчики \гильдии, роты гвардейцев Соединенных провинций \ предпочитали групповые портреты.

В 20-е годы творили Абрахам Блумарт \1564-1651, караваджист\, Дирк ван Бабюрен \1595-1624\, Геррит ван Хонтхорст \1590-1656, прозванный Герардом Ночным из-за особой атмосферы его картин, создаваемой светом факелов или свечи\, Хендрик Тербрюгген \1588-1629\.

В Харлеме наиболее яркой фигурой был Франс Хальс \1581 –1666\ - выдающийся портретист, преодолевший условность маньеризма, вернул изображению теплоту и естественность, а позам и выражению лиц – естественность \ «Веселый собутыльник», 1630\.

Безусловным лидером в изобразительном искусстве Европы 17 века был Рембрант Харменс ван Рейн \1606-1669\. Открывает собственную мастерскую и сосредотачивается на изучении света, дающего «эскиз» формы среди магии атмосферы и помогающего проникнуть в психологию персонажа. Он создает невероятное множество портретов и автопортретов: около 80 автопортретов – своеобразная автобиография, отражающая каждый этап его жизни, характерна углубленным самонаблюдением. Его работы: «Урок анатомии доктора Тульпа» - абсолютно новая интерпретация группового портрета.

Ученики: Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Фабрициус, Николас Мас.

Карель Фабрициус \1622-1654\ переезжает в Дельф и становится приверженцем живописи, отмеченной тональной чистотой \ «Щегленок»\ и новизной перспективных решений \ «Вид Дельфта»\, которые навеяны традициями города, где творил Эммануэль де Витте \1617 -1692\, который был знаменит своими масштабными и яркими работами по внутреннему убранству церквей.

Ян Вермер \1632-1675\, художник, в чьем творчестве преобладают домашние интерьеры, оживляемые скромным присутствием человека. Он изображает женские фигуры за чтением, рукоделием, письмом, игрой на музыкальных инструментах или беседой с кавалером. Действительность здесь воспроизводится во всей ее цельности, и в то же время как бы выпавшей из хода времени, очищенной, застывшей в плане созерцания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: