Габсбургский 17 век

В 17 столетии в Центральной Европе произошел раскол: северная часть присоединилась к протестантизму, южная осталась католической; разделение определилось в ходе Тридцатилетней войны \1618-1648\.

Завершивший войну Вестфальский мир положил конец политическому единству немецкой нации, признав более 300 мелких государств. Австрийский двор утвердил свое влияние над Богемией, Прага являлась центром европейской культуры \с 1526 и на рубеже 16-17 веков, творчество Бартоломеуса Спрангера, 1546-1611, величайшего представителя позднего маньеризма, «Геркулес и Омфала»\

Новый подъем Вены и Праги начинается с 1621 года. Валленштейн поручает итальянцу Андреа Спецца возведение нового большого дворца. Карло Лураго строит Иезуитский Коллегиум \Клементинум\ и ворота Леопольда \1670\; Франческо Каратти – Чернинский дворец, француз Жан-Батист Мате\1630-1695\ - помимо прочего церковь Святого Франтишека \1679-88\. В Мюнхене работал Агостино Барелли \1627-1699\, спроектировавший Театинскую церковь \1663\ иначавший строительство дворца Нимфенбурга \1664\, которое довел до конца Энрико Цуккалли \1642-1724\.

В Вене важные заказы были доверены итальянским зодчим: Антонио Карлоне \церковь ангелов, 1662\ и Филиберто Луккезе \Хофбург, Леопольдовский корпус, 1661-68\.

Расцвет австрийского барокко наступает после 1683 года, когда победа над турками ознаменовала восстановление могущества Габсбургов: в Вене предприняты строительные работы вокруг древнего центра \около сотни «дворцов с садом»\. Проекте разработаны между 1690-1700 годами Иоганном Бернгардом Фишером фон Эрлахом \1656-1723\, первым великим австрийским архитектором.

17 век в Англии и Скандинавии.

Художественной культуре Англии характерна классическая ориентация, выраженная архитектором и сценографом Иниго Джонсоном \1573-1652\, художником многогранным, который черпал свое вдохновение в теоретических трудах и постройках Палладио. По заказу двора Джонс строит Куинс-хаус в Гринвиче \с 1616\ и Банкетинг –хаус во дворце Уайтхолл \1619-1622\, украшенный в 1634 году полотнами Рубенса, воспевающими царствование Карла 1, а так же Ковент Гарден \1630\.

Во второй половине века ведущим зодчим становится Кристофер Рен \1632-1723\, строгий классицист, перестроивший церкви Сити после пожара в 1666году, разрушившего 13200домов, и собор Святого Павла.

В живописи Англия начинает преодолевать свою изоляцию: приезд фламандских портретистов Пауля ван Сомера1577-1621\ и Даниэля Мейтенса \1590-1656\. При Карле 1 в Лондон приезжает Рубенс, Ван Дейк, караваджист Орацио Джентилески \1563-1639\. В последней четверти развивается фресковая живопись \Антонио Веррио, 1639-1707, классическое направление, Джеймс Торнхилл, 1675-1734, роспись собора Святого Павла и Пейнтед- холла в королевской Коллегии в Гринвиче\.

В скандинавских странах, Стокгольме, ставшем при Густаве Адольфе процветающей столицей, развивается архитектура, которая вначале испытывала сильное влияние Франции и Голландии. Никдемус Тессин Старший возводит королевский дворец Дротнингхольм

\с 1662\. Проект дворцового парка принадлежит его сыну Никодемусу Младшему, который отталкивался от опыта итальянских и французских зодчих. Он же построил нынешний Королевский дворец в Стокгольме. В Дании по инициативе Кристиана 1У \1588-1648\ были построены в классическом стиле дворец Росенборг и здание Биржи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: