Влияние Востока на развитие европейской культуры.
В период между английской колонизацией Индии в первой половине 18 века и завоеванием французами Алжира в 1830 году любопытство к отличному от европейского миру Востока перерастает постепенно в стойкий интерес, моду, направление вкуса. Экзотика прочно входит в литературу, музыку, изобразительные искусства, увлечение ею не ослабевает и позже, в эпоху модерна.
В начале 18 века интерес к экзотике поверхностный, декоративный. Художники достигают вершин мастерства в изысканности средств, которые служат выражению западного сознания: художники Джованни Батиста Тьеполо, Франсуа Буше, Николо Ланкре, Шарль-Жозеф Натуар; музыканты Рамо, Глюк, Моцарт \оперы «Галантная Индия», «Похищение из сераля». Мода на Китай, характерная для рококо, проходит к 70-м годам, но китайские мотивы остаются.
Ранний ориентализм.
Работы Жана-Этьена Лиотара \1702-89\ изображает нежных, очаровательных женщин в «турецких» нарядах, выписанных с необыкновенной аккуратностью. Акварели Луиджи Майера \1755-1803\ изображают пейзажи Египта.
|
|
К концу 18 века для изменения фантастического представления о Египте в Париже при Национальной библиотеке открывается «публичная школа» \1793\, где изучаются восточные языки. Египтология, ассириология становятся популярными в культурной среде на целое столетие. В 1809-1828 годах издается монументальный труд «Описание Египта» в 24 томах, выпущенный институтом Египта, основанный Наполеоном. В Ватикане Григорий ХУ1 открыл музей Египта, аналогичный туринскому \1831\. Картины Жан-Антуана Гро \1771-1835\ и Анн-Луи Жироде-Триозона \1776-1824\ в стиле героической живописи, посвящены египетскому походу Наполеона.