Французские мастера

Эжен Делакруа пишет картины на литературные, экзотические, исторические сюжеты, его можно назвать летописцем времени. В 1824 году он выставляет на салоне полотно «Резня на Хиосе», кот. демонстрирует поворот от классики к современности. Здесь есть экспрессия, нерв, смелость –то, что отсутствовало в неоклассической «неизменной красоте» Давида. Под влиянием пейзажей Констебло Делакруа освобождается от канонов светотеневого строя, обогащает палитру, смягчает мазок \пушистый\.

Пластика скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари наполнена жизненной силой. «Бойня» Огюста Прео \1809-1879\ - гневное осуждение жестокости и насилия.

Проявление романтического индивидуализма свойственно Жан-Пьеру Давиду д Анже \1788-1856\. На его медальонах портреты Делакруа, Фридриха, Гюго, Байрона, Паганини, Россини _ художник не только не идеализировал свои модели, но нередко наделял их карикатурными чертами.

Итальянские мастера.

В Италии романтизм развивается с опозданием, он историчен: события часто разворачиваются на фоне определенного хронологического периода, связаны с настоящим, с борьбой за Аппенинский полуостров. Образы Франческо Хайеца отличаются утонченностью, его рисунок волнующе строг. По своей лиричности и сентиментальности его картины сродни романам, мелодраматичны как оперы. В «театре» Хайеца все гармонично: кулисы, задник, костюмы, распределение ролей. Но для художника важны не чувства, а символика жеста, что и поражает нас современностью \»Меланхолия», 1842\.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: