Задание №1. Дать определение понятиям:
Наука -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект педагогики - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет педагогики -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Педагогика – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучение – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образование – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание №2. Дополните предложения.
1.Буквальное значение слова «педагогика» (его этимология) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.2. Педагогика как наука сформировалась в _____________ веке и связана с именем _____________________________________________________________________________.
3. Перечислите основные понятия (категории) педагогики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Наука, являющаяся методологической основой педагогики ________________________.
Задание № 3. Категории «воспитание», «образование», «обучение» соотнести по принципу «Матрешки».
Задание № 4. Современная наука выделяет три функции. Заполните таблицу используя слова для вставки.
Аналитическая функция | 1) |
2) | |
Прогностическая функция | 1) |
Проективно-конструктивная | 1) |
2) | |
3) |
Слова для вставки:
· предвидение (прогнозирование) дальнейшего развития педагогической теории и практики;
· разработка новых технологий, форм, методов, приёмов, средств, систем воспитания и обучения;
- изучение, обобщения и описание практического опыта воспитания и обучения;
- анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта;
- внедрение результатов педагогических исследований в практику;
- научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами.
Задание № 5. Допишите связь педагогики с другими науками.
|
|
Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика, прежде всего, связана с науками, изучающими человека.
Человека как члена общества изучают общие науки, как продукта биологической эволюции – биологические науки, а как мыслящее существо с его психическим внутренним миром – психологические науки.
Педагогика |
Задание № 6. Дорисуйте «дерево» педагогической науки.
Теория обучения (дидактика) |
Задание № 8. Составить синквейн по итогам изучения темы.
Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Правила написания синквейна
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
1.________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________