Основные педагогические понятия

Задание №1. Дать определение понятиям:

Наука -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект педагогики - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет педагогики -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Педагогика – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучение – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Дополните предложения.

1.Буквальное значение слова «педагогика» (его этимология) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.2. Педагогика как наука сформировалась в _____________ веке и связана с именем _____________________________________________________________________________.

3. Перечислите основные понятия (категории) педагогики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Наука, являющаяся методологической основой педагогики ________________________.

Задание № 3. Категории «воспитание», «образование», «обучение» соотнести по принципу «Матрешки».

Задание № 4. Современная наука выделяет три функции. Заполните таблицу используя слова для вставки.

Аналитическая функция 1)
2)
Прогностическая функция 1)
Проективно-конструктивная 1)
2)
3)

Слова для вставки:

· предвидение (прогнозирование) дальнейшего развития педагогической теории и практики;

· разработка новых технологий, форм, методов, приёмов, средств, систем воспитания и обучения;

  • изучение, обобщения и описание практического опыта воспитания и обучения;
  • анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта;
  • внедрение результатов педагогических исследований в практику;
  • научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами.

Задание № 5. Допишите связь педагогики с другими науками.

Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика, прежде всего, связана с науками, изучающими человека.

Человека как члена общества изучают общие науки, как продукта биологической эволюции – биологические науки, а как мыслящее существо с его психическим внутренним миром – психологические науки.

Педагогика


Задание № 6. Дорисуйте «дерево» педагогической науки.

Теория обучения (дидактика)

Задание № 8. Составить синквейн по итогам изучения темы.

Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Правила написания синквейна

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строкаОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

1.________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: