1.«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми и злыми, полезными и бесполезными – благодаря своему воспитанию… Именно оно и создает большие различия между людьми». (Д. Локк). Согласны ли вы с утверждение и почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Согласны ли Вы с утверждением А.Г. Ковалева: «Личность – субъект и объект общественных отношений». Ответ аргументируйте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Согласны ли Вы со следующими утверждениями?
•«Если детей критиковать, они учатся обвинять»;
•«Если принимать детей такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь»;
•«Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Почему рядом с проявляющими успех почти или даже во всем, рядом с одаренными были всегда весьма средние, ни в чем себя не проявляющие, заурядные люди? И можно ли добиться успехов каждому хотя бы в чем-то одном? От чего это зависит?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Справедлива ли пословица, дошедшая до нас из глубины веков, - «Яблоко от яблони не далекопадает?»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Можно ли утверждать, что ребенок, родители которого были пьяницами, обязательно разделит их судьбу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Как Вы понимаете следующее высказывание: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Сравните два мнения великих людей о силе воспитательного воздействия, с каким утверждением Вы согласны и почему?
«Воспитание может всё» - Клод Адриан Гельвеций.
«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди» - В.Г. Белинский __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________
ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ
1. Основные понятия темы.
2. Взаимосвязь социализации, развития, воспитания.
3.Отличие процесса социализации и воспитание.
4. Решение задач
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.
Ø 2. Выявить взаимосвязь между основными понятиями.
Ø 3. Определить отличие понятий социализация и воспитание.
Ø 4. Решение за
Основные педагогические понятия.
Задание №1. Дать определение понятиям:
Социализация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Агенты социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Институты социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Изучите схему и объясните как связаны понятия социализация, воспитание и развитие личности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Заполните таблицу: Отличие процессов социализации от воспитания.
Воспитание | Социализация |
Задание №4. Отнесите следующие понятия к одной из категорий: родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя, должностные лица вуза, администрация предприятия, сотрудники телевидения, воспитатели дошкольных учреждений.
Агенты первичной социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Агенты вторичной социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Назовите основные этапы становления социального «Я» (жизненные циклы):
1.__________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________
Задача 1. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания:
1) Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах.
2) Прямота в словах и поступках.
3) Обдуманность действия.
4) Решительность с правом ответственности за поступок.
5) Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
6) Делать то, что хочется, а не то, что случится.
7) Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать.
8) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.
9) Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
В о п р о с ы и з а д а н и я
1. Все ли правила вы принимаете для себя? Почему?
2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?
3. Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни?
4. Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ-Я».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ ПРАВИЛА |