Задание №5

1.«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми и злыми, полезными и бесполезными – благодаря своему воспитанию… Именно оно и создает большие различия между людьми». (Д. Локк). Согласны ли вы с утверждение и почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Согласны ли Вы с утверждением А.Г. Ковалева: «Личность – субъект и объект общественных отношений». Ответ аргументируйте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Согласны ли Вы со следующими утверждениями?
•«Если детей критиковать, они учатся обвинять»;
•«Если принимать детей такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь»;
•«Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Почему рядом с проявляющими успех почти или даже во всем, рядом с одаренными были всегда весьма средние, ни в чем себя не проявляющие, заурядные люди? И можно ли добиться успехов каждому хотя бы в чем-то одном? От чего это зависит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Справедлива ли пословица, дошедшая до нас из глубины веков, - «Яблоко от яблони не далекопадает?»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Можно ли утверждать, что ребенок, родители которого были пьяницами, обязательно разделит их судьбу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как Вы понимаете следующее высказывание: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Сравните два мнения великих людей о силе воспитательного воздействия, с каким утверждением Вы согласны и почему?

«Воспитание может всё» - Клод Адриан Гельвеций.

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди» - В.Г. Белинский __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________

ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

1. Основные понятия темы.

2. Взаимосвязь социализации, развития, воспитания.

3.Отличие процесса социализации и воспитание.

4. Решение задач

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.

Ø 2. Выявить взаимосвязь между основными понятиями.

Ø 3. Определить отличие понятий социализация и воспитание.

Ø 4. Решение за

Основные педагогические понятия.

Задание №1. Дать определение понятиям:

Социализация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агенты социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Институты социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Изучите схему и объясните как связаны понятия социализация, воспитание и развитие личности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Заполните таблицу: Отличие процессов социализации от воспитания.

Воспитание Социализация
   
   
   

Задание №4. Отнесите следующие понятия к одной из категорий: родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя, должностные лица вуза, администрация предприятия, сотрудники телевидения, воспитатели дошкольных учреждений.

Агенты первичной социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агенты вторичной социализации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Назовите основные этапы становления социального «Я» (жизненные циклы):

1.__________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

Задача 1. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в юности составил для себя следую­щие правила самовоспитания:

1) Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах.

2) Прямота в словах и поступках.

3) Обдуманность действия.

4) Решительность с правом ответственности за поступок.

5) Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

6) Делать то, что хочется, а не то, что случится.

7) Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать.

8) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.

9) Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Все ли правила вы принимаете для себя? Почему?

2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?

3. Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни?

4. Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ-Я».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОИ ПРАВИЛА



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: