Занятие № 9 Основные педагогические понятия

ТЕМА: СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

1. Понятие «процесс», «структура», «педагогический процесс».

2. Развитие теории целостного педагогического процесса в истории мировой педагогической мысли.

3. Компоненты целостного педагогического процесса.

4. Структура и этапы целостного педагогического процесса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.

Ø 2. История вопроса.

Ø 3.Структура ЦПП.

Ø 4. Характеристика этапов ЦПП.

Основные педагогические понятия.

Задание №1. Дать определение понятиям:

Процесс _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Педагогический процесс _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Целостный педагогический процесс _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Назовите структурные компоненты целостного педагогического процесса. И нарисуйте модель их взаимодействия.


Задание № 3. Дать характеристику трем этапам целостного педагогического процесса.

Подготовительный Основной Заключительный


Задание № 4. Прочитайте сказку о ЦПП. Какова основная мысль сказки. Как это связано с деятельностью учителя.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сказка о целостном педагогическом процессе.

В одной сказочной стране Педагогике жил был царь по имени Целостный педагогический процесс. Он очень гордился тем, что все жители его страны были образованные, ведь он лично следил за тем, чтобы все дети учились в школах. Так как его страна была очень маленькой, то школ было ровно три: школа «Незабудка», школа «Ромашка» и школа «Колокольчик». У царя была жена Педагогическая задача и три дочери: Целенаправленность, Двусторонность и Целостность.

Дочери всегда помогали отцу. Целенаправленность следила за тем, что окружает детей, с чем они взаимодействуют, с чем входят в определенные отношения, так как это все влияет на то, какими дети станут, какие качества, и свойства личности будут в них развиваться, формироваться. Она помогала педагогам создать такие условия, обстоятельства, организовать деятельность детей так чтобы у них формировались необходимые качества, свойства, знания, привычки и т. д. Двусторонность следила за тем чтобы: педагог (человек, обладающий определенной системой знаний, умений, навыков и специальной педагогической подготовкой) всегда взаимодействовал с учеником. Деятельность педагога заключалась в создании условий для саморазвития личности воспитуемого; в организации различных видов деятельности для образования, развития и формирования личности. Деятельность ученика (воспитуемого) была направлена на принятие тех знаний, норм, ценностей, которые предлагает учитель. В обязанности входило следить за тем, чтобы учитель, ученик, конкретные задачи, содержание, средства, формы, методы, деятельность, результаты обучения и воспитания составляли внутреннее единство. Чтобы влияния семьи, различных образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций и т. д. были направлены в одно «русло», ориентировано на общие задачи и цели.

Все в стране Целостного педагогического процесса было хорошо и благополучно. Все жили дружно и счастливо.

Но однажды случилась беда. Целостный педагогический процесс тяжело заболел и не мог сам следить за тем, что происходит в его стране. Позвал он к себе дочерей и строго настрого наказал им: «Дочери мои любимые! Так как я не могу сам следить за порядком в стране, то придется вам. Особо следите за тем, чтобы в школах порядок был, да не ссорьтесь между собой». «Не беспокойся ни о чем отец, мы о всем позаботимся». – отвечали ему дочери. Жена Педагогического процесса не отходила от постели больного, ухаживая за мужем.

Первое время в стране и правда все шло как всегда. Пака однажды Целенаправленность, Двусторонность и Целостность не поспорили, чьи обязанности важнее, да так далеко у них спор зашел, что они и сами не заметили как поссорились.

Двусторонность сказала: «Я буду теперь только за школой «Ромашкой» следить тогда вы и увидите что мои обязанности самые важные!

«Тогда я себе возьму школу «Незабудку» - ответила Целенаправленность.

Ну а Целостности ничего не оставалось, как заняться школой «Колокольчик».

Прошел год… Целостный педагогический процесс выздоровел и решил проверить, что же делается в его школах. Сначала он поехал в школу «Ромашку» (двусторонность). Вот что он там увидел: каждый учитель хотел, чтобы именно его предмет ученики знали лучше всего, а дети честно пытались все выучить. Но все в их головах перепуталось, они не понимали для чего им надо столько учить. Родители ругали детей за плохие отметки, учителя стремились дать детям больше знаний по своим предметам, ну а у бедных детей пропало всякое желание вообще ходить в школу.

В других школах дела были не лучше. В «Колокольчике» (целостность) преподаватели, ученики и родители так увлеклись обсуждением различных образовательных проблем, что совсем забыли о том, что детям надо учиться.

Ну а в «Незабудке» (целенаправленность) педагоги вообще ни как не могли договориться с учениками, родителями и между собой в каком направлении должны развиваться, какие качества, знания, привычки и т. д. нужно сформировать у детей. Так как у каждого по этому поводу были свои убеждения, и цели у всех были разные, а взаимодействия между ними не было, то и результат получался плачевный.

Рассердился тогда Целостный педагогический процесс, позвал к себе дочерей и сказал: «Как вы могли такое допустить! Разве я вам не говорил, что надо жить дружно? Только вместе мы можем добиться того чтобы все жители нашей страны Педагогики были образованными и воспитанными».

«Прости нас отец, мы были не правы. Мы больше никогда не будем ссориться» - ответили ему дочери.

С этого дня в стране Педагогике опять все встало на свои места. Все были счастливы. Придумайте и напишите свою сказку о ЦПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: