double arrow

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Планы практических занятий

Тема 1. Содержание образования. Методы, технологии, формы обучения

1. Понятие содержания образования.

2. Документы, регламентирующие содержание образования.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт.

4. Методы, приемы, средства и педагогические технологии обучения.

5. Понятие «форма организации обучения». Многообразие форм организации обучения.

6. Урок как основная форма организации обучения в школе.

Литература:

Тема 2. Содержание, методы и формы организации внеучебной деятельности детей

  1. Требования к организации воспитывающей деятельности. Виды воспитывающей деятельности (интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная и спортивная, игровая, свободное общение).
  2. Понятие «содержание воспитания». Современные подходы к трактовке содержания воспитания.
  3. Понятие о методах, приемах, средствах воспитания.
  4. Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации. Характеристика основных типов форм воспитательной работы. Коллективные творческие дела и их воспитательные возможности. Критерии отбора форм воспитательной работы.
  5. Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.
  6. Программы развития воспитания в системе образования России.

Литература:

1. Подласый И. П. Педагогика в трех книгах. Книга 2. Теории и технологии обучения - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 http://biblioclub.ru/

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания [Текст]/М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 384 с.

3. Сластенин В. А. Педагогика: учебник. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2002.

Тема 3. Педагогическое сопровождение разных категорий детей

1. Особенности выявления индивидуальных особенностей школьников.

2. Поддержка, помощь детям, испытывающим трудности в учении, общении, деятельности.

3. Сопровождение одаренных, «трудных» школьников, детей с особыми потребностями.

Литература:

1. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе. – Москва: Совершенство, 1997. – 298 с.

2. Дубрвина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В. - М., Просвещение, 1991.

3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М., 2004.

4. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1998.

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: