Теория обучения (дидактика)

Тема 5. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................... 57

5.1. Общее понятие о дидактике.................................................................................................................................... 57

5.2. Обучение как дидактический процесс..................................................................................................................... 59

5.3. Функции процесса обучения................................................................................................................................. 61

5.4. Методологические основы обучения....................................................................................................................... 64

Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ....................................................... 69

6.1. Понятие закона, закономерности и принципа обучения.......................................................................................... 69

6.2. Обзор основных законов и закономерностей обучения............................................................................................... 71

6.3. Принципы и правила обучения.............................................................................................................................. 74

6.4. Взаимосвязь принципов обучения............................................................................................................................ 80

Тема 7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.................................................................................................................. 81

7.1. Понятие и сущность содержания образования.......................................................................................................... 81

7.2. Основные теории формирования содержания образования.............................................................................. 82

7.3. Государственный образовательный стандарт............................................................................................................. 86

7.4. Учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.............................................................................. 89

Тема 8. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................ 91

8.1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.................................................................................. 91

8.2. Классификация методов обучения............................................................................................................................ 93

8.3. Средства обучения.................................................................................................................................................... 101

8.4. Выбор методов и средств обучения......................................................................................................................... 103

Тема 9. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................................................. 104

9.1. Понятие формы обучения........................................................................................................................................... 104

9.2. Становление и совершенствование форм обучения.............................................................................................. 106

9.3 Формы организации учебного процесса......-.............................................................................................................. 112

9.4. Виды обучения.............................................................................................................................................. 119

Тема 10. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ.............................................................................. 121

10.1. Диагностика качества обучения........................................................................................................................................ 121

10.2. Виды, формы и методы контроля............................................................................................................................... 122

10.3. Оценка и учет результатов учебной деятельности............................................................................................... 124

10.4. Ошибки оценивания................................................................................................................................................................ 127

Тема 11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ............................................................................ 129

11.1. Понятие педагогической технологии обучения....................................................................................................... 129

11.2. Обзор педагогических технологий обучения............................................................................................................ 132

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Тема 12. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ....................................................................................................................... 141

12.1. Понятия процесса воспитания................................................................................................................................... 141

12.2. Особенности процесса воспитания........................................................................................................................... 143

12.3. Самовоспитание и перевоспитание личности............................................................................................................ 145

Тема 13. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ..................................................................... 148

13.1. Понятие о закономерностях воспитания..................................................................................................................... 148

13.2. Характеристика принципов воспитания................................................................................................................... 150

Тема 14. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............................................................................... 153

14.1. Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности.................... 153

14.2. Формирование базовой культуры личности..................................................................................................................... 157

14.3. Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании воспитания............................... 168

Тема 15. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ................................................................................................................................ 171

15.1. Понятие метода воспитания ……………………………………………………………………………………...171

15.2. Общие методы воспитания и их классификация............................................................................................................... 172

15.3. Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации.......................................................................... 180

15.4. Выбор методов воспитания............................................................................................................................................. 182

Тема 16. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ........................................................................................................... 183

16.1. Понятия средств и форм воспитания.............................................................................................................................. 183

16.2. Характеристика основных форм воспитания.................................................................................................................. 184

16.3. Факторы, влияющие на выбор форм и средств воспитания …............................................................................... 189

Тема 17. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ...................................................................... 190

17.1. Семья как субъект педагогического взаимодействия…………………………………………………...… ........... 190

17.2. Школьный коллектив.................................................................................................................................................... 194

17.3. Детские и юношеские объединения, их роль в социализации личности............................................................... 201


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: