Тема 5. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................... 57
5.1. Общее понятие о дидактике.................................................................................................................................... 57
5.2. Обучение как дидактический процесс..................................................................................................................... 59
5.3. Функции процесса обучения................................................................................................................................. 61
5.4. Методологические основы обучения....................................................................................................................... 64
Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ....................................................... 69
6.1. Понятие закона, закономерности и принципа обучения.......................................................................................... 69
6.2. Обзор основных законов и закономерностей обучения............................................................................................... 71
6.3. Принципы и правила обучения.............................................................................................................................. 74
6.4. Взаимосвязь принципов обучения............................................................................................................................ 80
|
|
Тема 7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.................................................................................................................. 81
7.1. Понятие и сущность содержания образования.......................................................................................................... 81
7.2. Основные теории формирования содержания образования.............................................................................. 82
7.3. Государственный образовательный стандарт............................................................................................................. 86
7.4. Учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.............................................................................. 89
Тема 8. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................ 91
8.1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.................................................................................. 91
8.2. Классификация методов обучения............................................................................................................................ 93
8.3. Средства обучения.................................................................................................................................................... 101
8.4. Выбор методов и средств обучения......................................................................................................................... 103
Тема 9. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................................................. 104
9.1. Понятие формы обучения........................................................................................................................................... 104
9.2. Становление и совершенствование форм обучения.............................................................................................. 106
9.3 Формы организации учебного процесса......-.............................................................................................................. 112
9.4. Виды обучения.............................................................................................................................................. 119
Тема 10. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ.............................................................................. 121
|
|
10.1. Диагностика качества обучения........................................................................................................................................ 121
10.2. Виды, формы и методы контроля............................................................................................................................... 122
10.3. Оценка и учет результатов учебной деятельности............................................................................................... 124
10.4. Ошибки оценивания................................................................................................................................................................ 127
Тема 11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ............................................................................ 129
11.1. Понятие педагогической технологии обучения....................................................................................................... 129
11.2. Обзор педагогических технологий обучения............................................................................................................ 132
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Тема 12. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ....................................................................................................................... 141
12.1. Понятия процесса воспитания................................................................................................................................... 141
12.2. Особенности процесса воспитания........................................................................................................................... 143
12.3. Самовоспитание и перевоспитание личности............................................................................................................ 145
Тема 13. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ..................................................................... 148
13.1. Понятие о закономерностях воспитания..................................................................................................................... 148
13.2. Характеристика принципов воспитания................................................................................................................... 150
Тема 14. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............................................................................... 153
14.1. Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности.................... 153
14.2. Формирование базовой культуры личности..................................................................................................................... 157
14.3. Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании воспитания............................... 168
Тема 15. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ................................................................................................................................ 171
15.1. Понятие метода воспитания ……………………………………………………………………………………...171
15.2. Общие методы воспитания и их классификация............................................................................................................... 172
15.3. Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации.......................................................................... 180
15.4. Выбор методов воспитания............................................................................................................................................. 182
Тема 16. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ........................................................................................................... 183
16.1. Понятия средств и форм воспитания.............................................................................................................................. 183
16.2. Характеристика основных форм воспитания.................................................................................................................. 184
16.3. Факторы, влияющие на выбор форм и средств воспитания …............................................................................... 189
Тема 17. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ...................................................................... 190
17.1. Семья как субъект педагогического взаимодействия…………………………………………………...… ........... 190
17.2. Школьный коллектив.................................................................................................................................................... 194
17.3. Детские и юношеские объединения, их роль в социализации личности............................................................... 201