При проведении научно-педагогического исследования необходимо руководствоваться следующими принципами:
^ исходить из объективности и обусловленности педагогических явлений: они существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей;
^ обеспечивать целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов;
^ изучать явления в их развитии;
^ изучать явления в их связях и взаимодействии с другими явлениями;
^ при выборе методов исследования исходить из того, что для решения любой научной проблемы используется не один, а комплекс взаимодополняющих методов;
^ методы исследования должны быть адекватны существу изучаемого предмета;
^ рассматривать процесс развития как самодвижение и саморазвитие, обусловленное присущими ему внутренними противоречиями, выступающими как движущая сила и источник развития;
^ не проводить эксперимент, противоречащий нравственным нормам, способный нанести вред испытуемым, образовательно-воспитательному процессу.