Методологические принципы педагогического исследования

При проведении научно-педагогического исследования необходимо руководствоваться следующими принципами:

^ исходить из объективности и обусловленности педа­гогических явлений: они существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей;

^ обеспечивать целостный подход в изучении педагоги­ческих явлений и процессов;

^ изучать явления в их развитии;

^ изучать явления в их связях и взаимодействии с дру­гими явлениями;

^ при выборе методов исследования исходить из того, что для решения любой научной проблемы используется не один, а комплекс взаимодополняющих методов;

^ методы исследования должны быть адекватны суще­ству изучаемого предмета;

^ рассматривать процесс развития как самодвижение и саморазвитие, обусловленное присущими ему внутренни­ми противоречиями, выступающими как движущая сила и источник развития;

^ не проводить эксперимент, противоречащий нрав­ственным нормам, способный нанести вред испытуемым, образовательно-воспитательному процессу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: