Форматирование страниц

1. Открыть файл, созданный в предыдущей работе.

2. Скопировать текст столько раз, чтобы он занимал 10 страниц.

Разбиение документа на разделы. Параметры страницы

3. Выделить три первые страницы текста и назначить выделенному фрагменту поля страницы по 2 см.

4. Установить курсор на 8-й странице (в начале любого абзаца) и назначить для текста от текущей позиции курсора до конца документа поля слева, сверху и снизу - по 2 см, справа – 4 см, установить режим зеркальные поля.

5. Установить курсор в середине документа и вставить разделитель разделов (таким образом, в документе должно образоваться четыре раздела).

6. Для второго и третьего разделов изменить поля страницы с помощью линеек.

Газетные колонки

7. Используя диалоговое окно Колонки, разместить текст второго раздела в две колонки различной ширины.

8. Используя список кнопки Колонки, разместить текст третьего раздела в три колонки одинаковой ширины. С помощью линейки увеличить промежутки между колонками.

9. Разместить текст четвертого раздела в четыре колонки с разделителем.

Колонтитулы

10. Используя разные способы вставки колонтитулов, создать различные колонтитулы для разных разделов:

- в первом разделе создать верхний колонтитул, на первой странице – особый;

- во втором разделе ‑ нижние колонтитулы, различные на четных и нечетных страницах;

- в третьем разделе ‑ верхний колонтитул, одинаковый для всех страниц;

- в четвертом разделе ‑ нижний колонтитул, одинаковый для четных и нечетных страниц.

Нумерация страниц и строк

11. Установить нумерацию страниц:

- в первом разделе − римскими цифрами внизу справа, без номера на первой странице;

- во втором разделе − арабскими цифрами вверху по центру, нумерацию начинать с 1;

- в третьем разделе − арабскими цифрами внизу слева, нумерацию продолжить из предыдущего раздела;

- в четвертом разделе − латинскими буквами снаружи, нумерацию начинать с «a».

12. Пронумеровать строки в первом разделе с шагом 1,во втором – с шагом 10. Запретить нумерацию строк в некоторых абзацах первого раздела.

Сноски

13. В каждый раздел ввести по три сноски:

- в первый раздел − обычные сноски, положение внизу страницы, нумерация автоматическая, арабскими цифрами;

- во второй раздел − обычные сноски, положение внизу текста, нумерация специальными знаками;

- в третий раздел − концевые сноски, положение в конце раздела, нумерация автоматическая, римскими цифрами;

- в четвертый раздел − концевые сноски: положение в конце документа, нумерация специальными знаками.

14. Освоить изменение формата нумерации сносок.

Границы страниц

15. Страницы первого раздела оформить рамкой.

16. Страницы второго раздела оформить границами с различными параметрами для разных сторон.

17. Страницы третьего раздела оформить графической границей.

18. К страницам второго и четвертого разделов добавить фон. Для страниц четвертого раздела выбрать сложный способ заливки (градиент, текстуру или узор).

19. К страницам первого и третьего разделов добавить подложку. Для первого раздела в качестве подложки использовать рисунок, для второго – текст.

6. Работа в режиме структуры

Режим структуры предназначен для упорядочения структуры документа. Документ состоит из заголовков и основного текста.

Заголовком называется текст, оформленный одним из девяти встроенных стилей заголовков Word.

Основным текстом называется любой абзац, не являющийся заголовком.

В режиме структуры слева от каждого заголовка изображаются символы:

заголовок с подчиненным текстом

заголовок без починенного текста

Слева от каждого абзаца основного текста изображается символ основного текста – маленький кружок: .

Организация документа в режиме структуры

1. Создать новый документ.

2. Установить режим структуры: на вкладке Вид в группе Режимы просмотра документа щелкнуть по кнопке Структура.

3. Ввести заголовки, нажимая клавишу Enter после каждого заголовка. Заголовки будут отформатированы с помощью встроенного стиля заголовка «Заголовок 1».

4. Для понижения или повышения уровня заголовка можно воспользоваться одним из следующих способов:

- щелкнуть по кнопке Повысить уровень или Понизить уровень в группе Работа со структурой на вкладке Структура;

- на вкладке Структура в группе Работа со структурой в списке Уровень выбрать нужный уровень;

- нажать клавишу Tab для понижения уровня и Shift + Tab для повышения;

- мышью переместить символ заголовка правее, чтобы понизить уровень, и левее, чтобы повысить.

Заголовки второго уровня будут отформатированы с помощью встроенного стиля заголовка «Заголовок 2», третьего уровня - «Заголовок 3» и т.д.

5. Для нумерации заголовков на вкладке Главная в меню Абзац открыть список кнопки Многоуровневый список и выбрать формат нумерации, содержащий заголовки.

6. Когда организация документа будет закончена, установить обычный режим или режим разметки страницы и ввести основной текст.

Организовать структуру документа с уже введенным текстом можно, отформатировав заголовки документа с помощью встроенных стилей заголовков: заголовки первого уровня форматируются стилем «Заголовок 1», второго уровня – «Заголовок 2» и т.д.

Свертывание текста

В режиме структуры документ можно свернуть, скрыв основной текст и подзаголовки. Это упрощает просмотр, перемещение и реорганизацию документа.

Для свертывания и развертывания текста и заголовков предназначены следующие кнопки вкладки Структура в группе Работа со структурой:

- Показать уровень, чтобы свернуть весь основной текст, а также заголовки ниже выбранного уровня; при выборе в этом списке варианта Показать все уровни текст будет развернут;

- Свернуть, чтобы свернуть самый нижний из отображаемых в данный момент уровней под заголовком;

- Развернуть, чтобы развернуть, самый верхний из свернутых в данный момент уровней под заголовком.

Все подзаголовки и основной текст под каким-либо заголовком можно свернуть, дважды щелкнув по символу этого заголовка; повторный двойной щелок по этому символу приведет к развертыванию основного текста и свернутых заголовков

Изменение структуры документа

В режиме структуры можно легко изменить расположение заголовков..

Для изменения уровня заголовка в группе Работа со структурой на вкладке Структура имеются кнопки Повысить уровень, Понизить уровень, Повысить до заголовка 1, Понизить до обычного текста. Другой способ − перетащить символ заголовка или основного текста влево для повышения уровня и вправо для понижения. При перетаскивании на экране изображаются вертикальные линии для каждого уровня заголовков. При изменении уровня автоматически изменяется стиль заголовка.

Для перемещения текста по вертикали на панели инструментов Структура имеются кнопки Вверх и Вниз. Другой способ − перетащить символы заголовков или основного текста вверх или вниз. При перетаскивании на экране изображается горизонтальная линия, показывающая, куда будет помещен текст, если отпустить кнопку мыши.

При перемещении в другое место или изменении уровня заголовка вместе с ним перемещаются или меняют уровень принадлежащие ему подзаголовки и основной текст.

Создание оглавления

Оглавление – это список имеющихся в документе заголовков определенного типа с указанием номеров страниц, на которых они расположены.

1. В документе применить встроенные стили заголовков к тем заголовкам, которые следует включить в оглавление: к заголовкам первого уровня – стиль «Заголовок 1», второго уровня – «Заголовок 2» и т. д.

2. Установить указатель мыши в месте вставки оглавления.

3. На вкладке Ссылки в группе Оглавление щелкнуть по кнопке Оглавление.

4. Выбрать стиль оглавления.

Для задания параметров надо в меню кнопки Оглавление выбрать команду Оглавление и в открывшемся диалоговом окне указать количество уровней заголовков, которые следует включить в оглавление, заполнитель – символ, заполняющий пустое пространство между текстом заголовка и номером страницы, формат оглавления и др. При этом в поле Образец можно увидеть, как будет выглядеть оглавление с выбранными параметрами.

Если к заголовкам применены иные стили, то надо в диалоговом окне Оглавление щелкнуть по кнопке Параметры и в открывшемся окне указать, какие стили соответствуют заголовкам: в поле рядом со стилем, соответствующим заголовкам первого уровня, ввести число 1, второго уровня – число 2 и т. д.

7. Использование главных документов

Режим главного документа используется для организации работы с документами большого объема, позволяя разделить их на несколько документов.

Главный документ представляет собой документ-контейнер, объединяющий несколько файлов, называемых вложенными документами.

Создание главного документа

1. Создать новый файл или открыть существующий.

2. Перейти в режим структуры.

3. Создать структуру главного документа: заголовки, подзаголовки, основной текст.

4. Выделить заголовок и текст, которые будут помещены во вложенный документ.

Выделенный фрагмент текста обязательно должен начинаться с заголовка. Если выделенный фрагмент текста содержит несколько заголовков того же уровня, что и первый заголовок фрагмента, будет создано несколько вложенных документов.

5. На вкладке Структура в группе Главный документ щелкнуть по кнопке Создать (если эта кнопка отсутствует, сначала щелкнуть по кнопке Показать документ).

6. Так же создать остальные вложенные документы.

Вложенные документы помечаются значками.

7. Для сохранения главного и вложенного документов в меню кнопки Office выбрать команду Сохранить как, указать расположение и имя главного документа и щелкнуть по кнопке Сохранить.

Каждому из вложенных документов автоматически присваивается имя, составленное из первых символов его заголовка.

Вставка существующего документа в главный документ

Еще один способ создания вложенного документа – вставка существующего документа в главный документ в качестве вложенного:

1. Открыть главный документ в режиме структуры.

2. Если вложенные документы свернуты, развернуть их с помощью кнопки Развернуть вложенные документы группы Главный документ на вкладке Структура.

3. Установить курсор в позицию, в которую предполагается вставить документ (уже имеющиеся вложенные документы должны быть разделены пустой строкой).

4. На вкладке Структура в группе Главный документ щелкнуть по кнопке Вставить.

5. В открывшемся диалоговом окне выбрать нужный файл.

Развертывание и свертывание вложенных документов

При открытии главного документа вложенные документы изображаются в свернутом виде, т. е. в виде гиперссылок.

Чтобы развернуть вложенные документы, надо щелкнуть по кнопке Развернуть вложенные документы, а чтобы свернуть − по кнопке Свернуть вложенные документы в группе Главный документ на вкладке Структура.

Открытие вложенного документа из главного

Чтобы открыть вложенный документ, следует дважды щелкнуть по значку нужного вложенного документа. Чтобы после завершения работы с вложенным документом вернуться в главный документ, надо закрыть вложенный документ.

Изменение порядка вложенных документов в главном документе

Чтобы переместить вложенный документ, надо перетащить мышью значок вложенного документа на новое место. Вложенные документы при этом должны быть развернуты.

Удаление вложенного документа

Для удаления вложенного документа надо щелкнуть по его значку и нажать клавишу Delete. Документ удаляется только из главного документа. Файл вложенного документа остается.

Практическая работа 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: