В. А. Сухомлинский

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

Тема: С редства и формы воспитания.

Задание №1 составьте ассоциативный рядпо теме урока, из слов – ассоциаций попробуйте составить план урока.

Задание №2 прочитайте текст, маркируя его на полях, следующим образом. Если содержание вам знакомо ставите «+», если нет «-», если думали иначе «!», если возник вопрос «?».

  Средство воспитания – это педагогически независимый источник социального опыта. Средством воспитания является все то, что оказывает воспитательное воздействие. (Природа, книги, звук, вещь, события, явления, искусство и др.) Средства воспитания воздействуют на воспитуемых как сами по себе, так и возможно использование их для решения поставленных задач. Выбор средств воспитания обусловлен методом воспитания. Средства должны отвечать определенным требованиям: · Гигиеническим · Эстетическим · Экономическим · Правовым · Этическим Совокупность методов и средств воспитания определяют форму воспитательной деятельности. Понятие форма имеет множество значений: 1. внешнее выражение процесса воспитания 2. совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы. 3. система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников. таким образом форма воспитания это образ взаимодействия воспитанников с воспитателем в процессе воспитательной деятельности. Формы воспитательной работы выполняю ряд функций: · организационную (способ организации) · регулирующую (способ взаимодействия) · информативную (способы познания)   Существует большое количество классификаций форм воспитательной деятельности. одну форму от другой отличают: · продолжительность по времени (кратковременные и длительные) · вид деятельности (трудовая, игровая, учебная и т.д.) · способ влияния педагога (непосредственно и опосредованно) · субъект организации (педагоги, родители, дети…) · результат (информационный обмет, принятие решения, совместное творчество, путешествие и т.д.) · количество участников (индивидуальная, групповая, массовая, коллективная)   Наиболее часто используемые формы воспитательной деятельности: · индивидуальные формы (беседа, консультация, задушевный разговор, поиск решения, обмен мнениями…). Данные формы работы способствуют раскрытию талантов ученика, помогают найти решения, раскрыть индивидуальность. · Групповые формы (советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки.) основная задача воспитателя создать условия для раскрытия способности каждым учеником. · Коллективные формы (конкурсы, походы, агитбригады, тур слеты, спортивные соревнования, спектакли, концерты) воспитателю важно расположить к себе воспитанников, быть авторитетом, консультантом, помощником…   Для успеха дела воспитатель должен знать своих воспитанников и на основе этого строить воспитательную деятельность. Особой формой воспитания является коллективное творческое дело. Основой методики КТД является сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива, общее планирование работы, проведение и оценка работы, поиск способов решения поставленных задач. формы КТД:чередование традиционных поручений, коллективный анализ, коллективное планирование, сюжетно-ролевые игры, соревнования.   этапы подготовки и проведения КТД(по И.П. Иванову) Первый этап Создается временная инициативная группа (ВИГ), которой поручается разработка плана предстоящего коллективного дела. Возможными вариантами выборов членов группы может быть: добровольцы, попеременное участие воспитанников, считалка, назначение. Основная задача воспитателя: создать условия для мотивации к делу. Мотивация происходит вслух, для формирования опыта создания органов самоуправления, и приучения к оценке деятельности. Второй этап ВИГ разрабатывает концепцию предстоящего мероприятия: - внесение предложений -обсуждение - запись программы дела Основная задача воспитателя: создать условия для формирования опыта группового планирования. Третий этап ВИГ составляет список подготовленных дел, средств, материалов, которые потребуются для задуманного дела. Основная задача воспитателя: создать условия для формирования деловитости, практичности, развития умения самопродвижения. Четвертый этап ВИГ распределяет задания, так чтобы были охвачены все воспитанники. Основная задача воспитателя: создание условий для формирования социального опыта, развитие организаторских способностей.   Пятый этап Группа, получившая задание включается в деятельность по его выполнению Шестой этап Проведение дела. Седьмой этап Заключительная встреча ВИН, для обсуждения и анализа проведенного дела. Основная задача воспитателя: создать условия для развития самоанализа. После обсуждения ВИГ распадается, происходит смена ролей.   Наиболее эффективными приемами на всех стация КТД являются: · «мозговой штурм» · Создание «банка идей» · Круглый стол · Открытый микрофон · Интеллектуальный аукцион · «сократовская беседа» Организатору КТД необходимо помнить: -число участников ВИГ 7-9 чел - творческие задачи определяются самими участниками - каждому участнику необходимо предоставить возможность выбрать то, что его интересует. КТД может использоваться при проведении классных часов, праздников, конкурсов, слетов, турпоходов и т.п. Новые формы организации воспитательной работы: · Публичная лекция (20 мин. Для большой аудитории яркая, в соответствующей обстановке, выступление по теме. · Философский стол (беседы о смысле…) · Разговор при свечах (откровенная беседа этического содержания) · День гения (проводится в течении всего дня, состоит из отдельных актов, носящих ценностно- ориентировочный характер) · Круглый стол с острыми углами (дискуссия) · Качели (беседа 2 групп поочередно, высказывая суждения по теме) · «Сократовская беседа» (рассмотрение множества вариантов решения проблемы) · Открытый микрофон (обсуждение общественной жизни в форме вопросов и ответов) · Интеллектуальный аукцион (игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Чтобы купить предлагаемый «товар» - книгу. Отметку, репродукцию и т.п. необходимо предъявить «плату» - порция знаний и умений. важно: при выборе формы воспитательного воздействия учитывать цели поставленные воспитателем.    

Задание№3 кратко, набросками заполните таблицу.

знал(а) новое думал иначе возник вопрос
       

Задание №4 составьте опорную схему, для изучения темы (кластеры)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: