Воспитание как социокультурный процесс – (в широком социальном смысле) система воздействий общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом жизненного опыта.
Воспитание как педагогический процесс (в широком педагогическом смысле) – процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности.
Воспитание как педагогический процесс (в узком педагогическом смысле) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на создание условий для саморазвития и самоактуализации личности.
Движущие силы процесса воспитания – совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания.
Цели воспитания – в широком смысле: идеал совершенного человека; в узком смысле: желаемый результат воспитания.
Закономерности воспитания – объективно существующие, повторяющиеся и существенные связи явлений в области воспитания.
|
|
Принципы воспитания – основные положения и правила, основанные на закономерностях воспитания.
Перевоспитание – перестройка сложившихся у личности взглядов, суждений, оценок, не соответствующих в той или иной степени существующим в обществе нормам и правилам.
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность личности по саморазвитию и самосовершенствованию.