Тема: Системный подход к педагогической деятельности

Задание №1 заполните таблицу до чтения текста и после чтения, если вы согласны с утверждением то поставьте +, если не согласны -

Таблица «Верные и неверные утверждения»

Утверждения До чтения текста После чтения текста
Система это совокупность компонентов    
Человек это система    
А.С.Макаренко разработал систему трудового воспитания    
Для системы характерно воздействие окружающей среды    
В системе всегда есть системообразующий компонент    
Педагогическая система это социальный механизм    
Система это совокупность знаний    

Задание №2 прочитайте текст, маркируя текст значками по мере чтения:

«v» - уже знаю,

«+» - новое,

«!» - думал иначе,

«?» - не понял.

  Теория – в переводе с греческого – наблюдение, система обобщенных достоверных знаний.   Система – в переводе с греческого – составленная из частей – совокупность ряда компонентов, где каждый имеет свою функцию, упорядоченных и определенным образом связанных между собой. В системе всегда есть главный компонент, который является пусковым механизмом для развития системы. Такой компонент называют системообразующим звеном. В системе обязательно есть свои связи подчинения и руководства. Системы бывают разные: - биологические \ растения, животные, человек \ -механические \часы, транспорт…\ - научные \ натуральные числа \ - социальные психолого-педагогические \ личность, коллектив \   В системе изменение одного компонента влечет за собой изменение всей системы. При неумелом вмешательстве в систему ее можно разрушить. Педагогоческая система – устойчивый социальный психолого-педагогический механизм, который обеспечивает реализацию заданных целей воспитания.   Известны педагогические системы разных педагогов: - Коменского, Макаренко, Фребеля, Монтессори… системы разных времен и эпох: - система коммунистического воспитания…   Модель педагогической системы: 1. целевой компонент: – идеальная цель общественного воспитания – конкретная цель и цель самовоспитания - задачи 2.содержательный компонент. 3. организационно-управленческий компонент: - формы - методы - средства 4. деятельностный компонент: - взаимодействие и сотрудничество педагогов и воспитуемых 5. результативный компонент: - результат и оценка деятельности педагога - результат и оценка деятельности воспитанника - самооценка воспитанников.   Уровни системы   1. материальный \ средства для существования \ 2. научно-теоретичнский \ разработка и внедрение в практику научных исследований \ 3. идеологический \ идеи общества \ 4. административно-управленческий \ система должна приниматься, поддерживаться и управляться государством \ 5. психолого-педагогический \ кадры \      

Задание №3 запишите вопросы, которые будут способствовать усвоению содержания темы (подготовьтесь их задать сокурсникам)

«тонкие» (кто, что, как)

1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«толстые» (в чем различие, предположите, что если)

· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№4 составьте план-схему для опорного конспекта, выделяя основные структурные единицы изучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: