Задание №1 заполните таблицу до чтения текста и после чтения, если вы согласны с утверждением то поставьте +, если не согласны -
Таблица «Верные и неверные утверждения»
Утверждения | До чтения текста | После чтения текста |
Система это совокупность компонентов | ||
Человек это система | ||
А.С.Макаренко разработал систему трудового воспитания | ||
Для системы характерно воздействие окружающей среды | ||
В системе всегда есть системообразующий компонент | ||
Педагогическая система это социальный механизм | ||
Система это совокупность знаний |
Задание №2 прочитайте текст, маркируя текст значками по мере чтения:
«v» - уже знаю,
«+» - новое,
«!» - думал иначе,
«?» - не понял.
Теория – в переводе с греческого – наблюдение, система обобщенных достоверных знаний. Система – в переводе с греческого – составленная из частей – совокупность ряда компонентов, где каждый имеет свою функцию, упорядоченных и определенным образом связанных между собой. В системе всегда есть главный компонент, который является пусковым механизмом для развития системы. Такой компонент называют системообразующим звеном. В системе обязательно есть свои связи подчинения и руководства. Системы бывают разные: - биологические \ растения, животные, человек \ -механические \часы, транспорт…\ - научные \ натуральные числа \ - социальные психолого-педагогические \ личность, коллектив \ В системе изменение одного компонента влечет за собой изменение всей системы. При неумелом вмешательстве в систему ее можно разрушить. Педагогоческая система – устойчивый социальный психолого-педагогический механизм, который обеспечивает реализацию заданных целей воспитания. Известны педагогические системы разных педагогов: - Коменского, Макаренко, Фребеля, Монтессори… системы разных времен и эпох: - система коммунистического воспитания… Модель педагогической системы: 1. целевой компонент: – идеальная цель общественного воспитания – конкретная цель и цель самовоспитания - задачи 2.содержательный компонент. 3. организационно-управленческий компонент: - формы - методы - средства 4. деятельностный компонент: - взаимодействие и сотрудничество педагогов и воспитуемых 5. результативный компонент: - результат и оценка деятельности педагога - результат и оценка деятельности воспитанника - самооценка воспитанников. Уровни системы 1. материальный \ средства для существования \ 2. научно-теоретичнский \ разработка и внедрение в практику научных исследований \ 3. идеологический \ идеи общества \ 4. административно-управленческий \ система должна приниматься, поддерживаться и управляться государством \ 5. психолого-педагогический \ кадры \ |
Задание №3 запишите вопросы, которые будут способствовать усвоению содержания темы (подготовьтесь их задать сокурсникам)
«тонкие» (кто, что, как)
1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«толстые» (в чем различие, предположите, что если)
· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№4 составьте план-схему для опорного конспекта, выделяя основные структурные единицы изучения.