Задание №1 прочитайте текст, маркируя текст значками по мере чтения:
«v» - уже знаю,
«+» - новое,
«!» - думал иначе,
«?» - не понял.
Проблема постановки цели в педагогической деятельности – основная проблема в педагогике.
Любая деятельность начинается с цели, тем более педагогическая.
О значении ясного представления конечной цели воспитания писал К.Д. Ушинский, он сравнивал педагога с архитектором, который должен ясно представлять себе, какую цель он будет преследовать в своей деятельности.
Вопрос о цели общественного воспитания рассматривали, изучали и разрабатывали многие ученые, философы, педагоги, психологи.
Они пришли к выводу, что смысл заключается во всестороннем развитии человека, гармоническом развитии сил и способностей человека, целостном развитии.
Формирование цели воспитания в ходе исторического развития общества.
На разных этапах развития человеческого общества идеальную цель воспитания понимали по-разному:
- в античном мире – воспитание свободного человека.
- в средние века – идеал аскетизма \ смирение, послушание \
- в буржуазном обществе – достижение личного счастья, развитие духовных сил.
Характеристика идеальной цели воспитания:
- определяется обществом
- зависит от социально- экономических условий развития общества.
- изменяется в процессе развития общества
Принципы воспитания, способствующие реализации цели:
1. принцип учета в процессе воспитания общечеловеческих ценностей.
2. принцип возрастного подхода в воспитании.
3. учет индивидуальных особенностей
4. принцип взаимосвязи воспитания и обучения с жизнью. \ предполагает изменение в задачах, содержании, формах, методах работы с детьми в связи с изменениями в социально- экономических условиях \
5. взаимосвязи воспитания и обучения \ воспитание качеств личности через передачу ЗУН \
Современные подходы к определению цели общественного воспитания:
Идеальная цель общественного воспитания – это идеал, к которому стремится воспитание. Но в конкретных исторических условиях выдвигается конкретная цель воспитания. Конкретная цель воспитания определяется в личностных характеристиках. - самостоятельность мышления - критичность мышления - эстетическое отношение к миру. Цель самовоспитания – это жизненная цель самого человека. Особенности детского самовоспитания: - не осознает свои потребности - не может поставить цель самовоспитания Современная жизнь предъявляет к человеку ряд требований. На основе этих требований формируются задачи воспитания: 1. умственное воспитание \ направлено на усвоение ЗУН, развитие умственных способностей \ 2. физическое воспитание \ укрепление здоровья, развитие физических качеств \ 3. нравственное воспитание \ усвоение нравственных норм, морали \ 4. трудовое воспитание \ развитие трудовых умений \ 5. эстетическое воспитание \ эстетического восприятия мира \ 6. индивидуально-личностное воспитание \ развитие природных дарований \ |
Задание №2 составьте кластеры по теме и запишите краткий конспект в рабочей тетради.
Задание №3 составьте план – схему ответа на вопрос.