Тема: Целевой компонент педагогической системы и его характеристика

Задание №1 прочитайте текст, маркируя текст значками по мере чтения:

«v» - уже знаю,

«+» - новое,

«!» - думал иначе,

«?» - не понял.

  Проблема постановки цели в педагогической деятельности – основная проблема в педагогике. Любая деятельность начинается с цели, тем более педагогическая. О значении ясного представления конечной цели воспитания писал К.Д. Ушинский, он сравнивал педагога с архитектором, который должен ясно представлять себе, какую цель он будет преследовать в своей деятельности.   Вопрос о цели общественного воспитания рассматривали, изучали и разрабатывали многие ученые, философы, педагоги, психологи. Они пришли к выводу, что смысл заключается во всестороннем развитии человека, гармоническом развитии сил и способностей человека, целостном развитии.   Формирование цели воспитания в ходе исторического развития общества. На разных этапах развития человеческого общества идеальную цель воспитания понимали по-разному: - в античном мире – воспитание свободного человека. - в средние века – идеал аскетизма \ смирение, послушание \ - в буржуазном обществе – достижение личного счастья, развитие духовных сил.   Характеристика идеальной цели воспитания: - определяется обществом - зависит от социально- экономических условий развития общества. - изменяется в процессе развития общества     Принципы воспитания, способствующие реализации цели: 1. принцип учета в процессе воспитания общечеловеческих ценностей. 2. принцип возрастного подхода в воспитании. 3. учет индивидуальных особенностей 4. принцип взаимосвязи воспитания и обучения с жизнью. \ предполагает изменение в задачах, содержании, формах, методах работы с детьми в связи с изменениями в социально- экономических условиях \ 5. взаимосвязи воспитания и обучения \ воспитание качеств личности через передачу ЗУН \   Современные подходы к определению цели общественного воспитания:  
Всестороннее развитие Гармоническое развитие Целостное развитие
- физическая культура - материально-экономическая культура \ возможность трудиться \ - духовная культура Гармоничность- это не равное развитие всех сторон, а возможность преодолеть противоречия. \внутри себя, так и с окружающим миром \ Под целостность понимают развитие психологической структуры личности.

Идеальная цель общественного воспитания – это идеал, к которому стремится воспитание.

Но в конкретных исторических условиях выдвигается конкретная цель воспитания.

Конкретная цель воспитания определяется в личностных характеристиках.

- самостоятельность мышления

- критичность мышления

- эстетическое отношение к миру.

Цель самовоспитания – это жизненная цель самого человека.

Особенности детского самовоспитания:

- не осознает свои потребности

- не может поставить цель самовоспитания

Современная жизнь предъявляет к человеку ряд требований.

На основе этих требований формируются задачи воспитания:

1. умственное воспитание \ направлено на усвоение ЗУН, развитие умственных способностей \

2. физическое воспитание \ укрепление здоровья, развитие физических качеств \

3. нравственное воспитание \ усвоение нравственных норм, морали \

4. трудовое воспитание \ развитие трудовых умений \

5. эстетическое воспитание \ эстетического восприятия мира \

6. индивидуально-личностное воспитание \ развитие природных дарований \

 

Задание №2 составьте кластеры по теме и запишите краткий конспект в рабочей тетради.

Задание №3 составьте план – схему ответа на вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: