Экзаменационные вопросы

1. профессиональная компетентность педагога.

2. предмет педагогической науки, ее функции.

3. связь педагогики с другими науками.

4. система педагогических наук.

5. категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

6. общее понятие о методах педагогического исследования.

7. характеристика эмпирических методов педагогического исследования.

8. характеристика теоретических методов педагогического исследования.

9. характеристика математических методов педагогического исследования.

10. ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

11. сущность понятия «педагогический процесс», модель «педагогического процесса».

12. закономерности протекания педагогического процесса.

13. компоненты, этапы и условия протекания педагогического процесса.

14. целевой компонент педагогической системы.

15. содержательный компонент педагогической системы.

16. организационно-управленческий компонент педагогической системы.

17. деятельностный компонент педагогической системы.

18. результативный компонент педагогической системы.

19. развитие человека как цель и результат воспитания. Сущность понятия «гармоничное, разностороннее развитие»

20. понятия человек, индивид, личность, индивидуальность в концепции целостного развития.

21. основные факторы развития человека.

22. наследственность как фактор развития человека.

23. среда как фактор развития человека.

24. воспитание как фактор развития человека.

25. дидактика как теория образования и обучения. Основные понятия дидактики.

26. основные дидактические концепции

27. основные дидактические принципы (научности, наглядности, сознательности и активности, связи теории с практикой)

28. основные дидактические принципы (систематичности и последовательности, прочности, доступности, индивидуального подхода)

29. формы организации обучения, их историческая и социальная обусловленность.

30. проблема классификации методов обучения в дидактике.

31. сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса.

32. задачи, содержание и принципы воспитания.

33. общее понятие о методах воспитания.

34. характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности.

35. характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности.

36. характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности.

37. личностно-ориентированный подход в воспитании.

38. модели педагогического взаимодействия, их роль в развитии воспитанников.

39. понятие о коллективе. Педагогические условия его становления.

40. характеристика современной системы образования в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: