| № | Вопрос | Варианты ответов | Ответ |
| 1. | Профессиональная компетентность педагога это - | - Способность находить верное решение в трудной ситуации.
- Качество деятельности педагога
- Знания и опыт в той или иной деятельности
| |
| 2. | Педагогика это - | - Социальная наука, которая изучает процесс обучения и воспитания
- Форма научного знания, отражающее существенное в предмете
| |
| 3. | К основным категориям педагогики относятся | - Обучение
- Понятие
- воспитание
| |
| 4. | Систему педагогических наук составляют | | |
| 5. | Результат воспитания и обучения зависит от | - Среды
- Взаимосвязи обучения и воспитания
- Политики государства
| |
| 6. | Наблюдение, беседа, анкетирование это | - Методы исследования
- Способы изучения педагогических явлений
- Этапы исследования
| |
| 7. | Расположение собранных данных в определенной последовательности это | - Ранжирование
- Регистрация
- Шкалирование
| |
| 8. | Краткая запись общего содержания это | - Реферирование
- Конспектирование
- Аннотирование
- Цитирование
| |
| 10 | Биологические признаки человека как природного создания это | - Индивидуальность
- Личность
- Индивид
| |
| 11. | Человек, обладающий сознанием и активно проявляющий себя в деятельности это | | |
| 12. | Неповторимость, уникальность человека | - Индивидуальность
- Личность
- Индивидность
| |
| 13. | Совокупность жизненных обстоятельств, в которых протекает жизнь человека это | - Общество
- Среда
- Наследственность
| |
| 14. | На современном этапе развития общества главным фактором развития человека является | - Наследственность
- Среда
- Воспитание
| |
| 15. | Движущей силой развития человека является | - Потребности
- Противоречия
- Возможности
| |
| 16. | К принципам воспитания относятся | - Доступности
- Научности
- Гуманизма
- Сотрудничества
| |
| 17. | Отечественная педагогика утверждает, что воспитание должно опираться на знание… | - Личности
- Индивидуальных особенностей
- Наследственности
| |
| 18. | Индивидуальный подход проявляется не в приспособлении целей и содержания воспитания к каждому воспитаннику, а в умелом выборе… | - Методов воспитания
- Среды
- Принципов воспитания
| |
| 19. | Самобытный, неповторимый способ бытия, и выражения своих мыслей это проявление… | - Индивидных качеств
- Индивидуальности
- Самостоятельности
| |
| 20. | Обстоятельство, которое побуждает человека, к активным действиям называется… | | |
| 21. | Создание системы обучения состоящей из ступеней обучения: ясность-ассоциация-система- метод принадлежит… | - И.Ф.Гербарт
- Д.Дьюи
- Я.А.Коменский
| |
| 22. | Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные. | - Наглядность
- Самоконтроль
- Прочность
- Эмоциональность
- Доступность
- Планомерность
| |
| 23. | Результаты процесса воспитания отражают достигнутые личностью или коллективом … | | |
| 24. | Критерий это… | | |
| 25. | Выберите общепризнанные методы воспитания | - Упражнение
- Наказание
- Убеждение
- Внушение
- Поощрение
| |
| 26. | В структуре метода выделяют… | | |
| 27. | Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие воспитателя и воспитанника называется… | - Этическая беседа
- Упражнение
- Убеждение
| |
| 28. | «Познание истины у человека вытекает из познания самого себя» | - И.Г.Песталоцци
- Д.Дьюи
- Я.А.Коменский
| |
| 29. | Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни это… | - Воспитание
- Образование
- Обучение
| |
| 30. | Духовное развитие людей протекает… | - Быстро
- Неравномерно
- Непропорционально
| |
| 31. | Система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания и развития это… | | |
| 32. | К наглядным методам обучения относятся… | - Беседа
- Наблюдение
- Демонстрация
- Иллюстрация
| |
| 33. | Знания воспитаннику предлагаются в «готовом» виде это… | - Репродуктивный
- Объяснительно-иллюстративный
- Эвристический
| |
| 34. | «В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах» | - Д.Дидро
- Я.А.Коменский
- К.Гальвеций
- И.Г.Песталоцци
| |
| 35 | Компонентами педагогического процесса являются.. | - Задачи
- Методы
- Знания
- Результат
- Средства
| |
| 36 | Целевой, содержательный, организационно-управленческий, деятельностный, результативный это компоненты.. | - Системы образования
- Педагогического процесса
- Педагогической системы
| |
| 37. | Всестороннее развитие личности это … | - Принцип воспитания
- Цель воспитания
- Задача развития
| |
| 38. | Идеальная цель воспитания это … | - Свободная личность
- Активная личность
- Гармоничная личность
| |
| 39. | Выбор методов воспитания зависит от … | - Условий
- Среды
- Индивидуальных особенностей личности
| |
| 40. | Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная это… | | |
| 41. | Основной формой обучения в ДОУ является.. | | |
| 42. | Педагогический процесс характеризуется такими качествами как… | - Экономичность
- Научность
- Системность
- Целенаправленность
- Целостность
| |
| 43. | Наличие … важный фактор, влияющий на успешность обучения. | - Мотивации
- Цели
- Сообразительности
- Опыта
| |
| 44. | Составная часть метода обучения это.. | - Способ обучения
- Форма обучения
- Прием обучения
| |
| 45. | Объективная и устойчиво повторяющая зависимость между явлениями это.. | - Закон
- Закономерность
- Норма
- Правило
| |
| 46. | Сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, проникновение в его переживания это… | - Рефлексия
- Эмпатия
- Сострадание
| |
| 47. | Обучение будет удовлетворять личностные запросы, если оно, согласно Л.С.Выготскому, будет ориентировано на… | | |
| 48. | Напоминание, совет, распоряжение, порицание, предостережение это | | |
| 49. | Воспитателя беспокоит угасание у детей активности, скука, потеря интереса к общим правилам, безответственность какие методы воспитания исправят ситуацию.. | - Наказание
- Пример
- Соревнование
- Поощрение
| |
| 50. | Воспитателю следует помнить, что для успешного взросления каждому ребенку хотя бы один раз в жизни нужно пережить ситуацию, когда он стал … для других. | - Примером
- Раздражителем
- Партнером
| |