Структура образования

Система образования как институт включает компоненты: органы управления образованием и подведомственные им учреждения; сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т.д.), включая институты повышения квалификации и подготовки преподавателей; творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения; учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, типографии и др.; образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности; учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся; периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли.

В современном мире образование - важнейший фактор формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Образованию принадлежит важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществлении социального контроля. Образование - фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества; канал социальных перемещений и социальной мобильности. Чем более демократическим и открытым является общество, тем в большей степени образование работает как эффективный социальный лифт. Образование как особый социальный институт существовало не всегда: его не было в примитивном первобытном обществе, где овладение навыками и знаниями новыми поколениями было непосредственно вплетено в социальный и производственный процессы и вовсе отсутствовали школы, учителя и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: