Группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

Под фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) принято понимать нарушение процессов формирования произ­носительной системы родного языка у детей с различными ре­чевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

В группы ФФН направляются дети с нарушением произ­ношения отдельных или нескольких звуков, звукосочетаний или целых групп звуков, т. е. дети с дислалией (в случаях, ко­гда дефект исчерпывается нарушением звукопроизношения или сочетается с ринолалией). При этом отмечается не только нарушенное звукопроизношение, но и нарушение речевого дыхания, голоса, назализация - носовой оттенок (гнусавость). Дети с дизартрией, когда дефекты произношения и просодики связаны с нарушением иннервации артикуляционного аппа­рата (параличи и парезы органов артикуляции), также на­правляются в группы этого профиля.

В группу ФФН дети зачисляются на полгода или год. Пре-бдоление фонетико-фонематического недоразвития достига-


ется целенаправленной логопедической работой по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического воспри­ятия. Система обучения и воспитания таких детей включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному овладению грамотой.

Раннее выявление детей с нарушенным фонетико-фонемати-ческим восприятием и оказание им необходимой помощи -залог успешного дальнейшего овладения чтением и письмом.

Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитие словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, кото­рые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

К моменту поступления в школу дети, прошедшие специ­альный курс воспитания и обучения в такой группе, умеют различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание чужой и собственной речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять его звуковые элементы. Дети учатся распределять внимание между разными звуковыми раздражителями, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: