Деятельностные критерии и показатели эффективностиобразовательных технологий

№ п/п Критерии эффективности Показатели эффективности
  Качество знаний Успеваемость Обученность
  Характер мотивации Интересы Цели Потребность достижений
  Овладение деятельностью Коэффициент овладения деятельностью
  Характер деятельности Уровень активности Уровень самостоятельности Уровень креативности

Анализ проблемы разработки и реализации педагогических технологий позволяет сформулировать следующие требования:

1. Четкая формулировка цели решения проблемы образования.

2. Разработка исходной концепции решения проблемы образования.

3. Разработка программы решения проблемы образования.

4. Разработка комплекса диагностических мероприятий в ходе решения проблемы образования.

5. Выполнение комплекса коррекционных мероприятий по ходу реализации программы.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ:

1. Инновационные процессы различных направлений требуют более полного учета потребностей, интересов и способностей личности учащихся. Выполнить эти требования в рамках гуманистического, индивидуального или дифференцированного подходов зачастую оказывается невозможно.

2. Современные наука, культура, политика требуют кардинальной смены содержания образования. Это означает, что должны быть изменены учебные планы, программы, учебники, технологии. Но при любом изменении содержание образования должно обеспечивать развитие личности учащегося.

3. В современном образовании важную роль играет самообразование, познавательная активность самой личности. То есть мы имеем право и обязанность говорить об обеспечении развития и саморазвития личности. Это может быть осуществлено только при личностно-ориентированном подходе к решению поставленных проблем.

4. В последние годы значительное внимание уделяется одаренным детям. Эффективная работа в этом направлении возможна только при условии ориентации на их способности, на их уровень развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: