Задание 4

Прочитайте предложенные фрагменты. Какого направления придерживается современная педагогическая наука по вопросу развития личности.

Представители биологического направления,считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (3. Фрейд и др.). Человек вынужден подчиняться требованиям общества и при этом постоянно подавлять естественные потребности. Чтобы скрыть эту постоянную борьбу с самим собой, он «надевает маску» или неудовлетворение естественных потребностей замещает занятиями каким-либо видом деятельности.

Представители социологического направлениясчитают, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у нее биологические черты, прежде всего инстинкты обладания, разрушения, половые и т.п.

Представители биосоциального направлениясчитают, что психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные (Сластенин В. А. Психология и педагогика: Учебное пособ. для студентов высших учеб. завед. / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – М.: Академия, 2001. – С. 171).

Задание 5

Прокомментируйте выражение: «В поведении животных и человека есть много общего, и можно сказать, что поведение человека вырастает на корнях поведения животного и очень часто является лишь «поведением животного, принявшего вертикальное положение»» (Л.С. Выготский).

Так ли это? Какая, на ваш взгляд, существует принципиальная разница между поведением человека и животного?

Задание 6

Поведение существа можно выразить следующими формулами. Какая формула выражает поведение человека?

· 1). наследственные реакции + 2). наследственные реакции ´ на личный опыт (условные рефлексы);

· 1). наследственные реакции + 2). наследственные реакции ´ на личный опыт (условные рефлексы) + 3). исторический опыт. + 4). социальный опыт. + 5). удвоенный опыт (сознание).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: