Что записать в Ваш педагогический словарь

Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.

Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Социализация личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта.

Задание 1

Выберите полный ответ. Развитие – это:

1. накопление количественных изменений в организме человека;

2. уничтожение старого и возникновение нового;

3. становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

4. количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;

5. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

Задание 2

Что передается от родителей к детям?

1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности.

2. Черты характера.

3. Тип нервной системы, темперамент.

4. Способности к различным видам деятельности.

5. Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

6. Цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус фактор.

7. Социальный опыт.

8. Нравственные качества.

9. Особенности речи, памяти, внимания.

10. Воля, настойчивость, целеустремленность.

11. Жестокость, алчность, агрессивность.

12. Склонность к правонарушениям.

Задание 3

Поясните выражение «Людьми родились, но не стали». Приведите примеры такого явления в истории человечества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: