double arrow

Опорная схема лекции


Личность социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания
Соотношение ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Человек   Личность   Индивидуальность
биологическая сущность   социальная сущность   неповторимость и уникальность, присущая и биологической и социальной сущности

Развитие личности это процесс количественных и качественных изменений, которые происходят при анатомо-физиологическом созревании человека, при формировании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой активности, мировоззрении, нравственных взглядов и убеждений

Движущие силы развития Факторы развития
1. Внутренние противоречия (между возможностями личности и ее потребностями) 2. Внешние противоречия (между возможностями личности и требованиями общества) 1. Внутренние (наследственный генотип, психофизиологические свойства) 2. Внешние (воспитание, среда)
Основные концепции соотношения биологического и социального в развитии

Биологическая Биосоциальная Социологическая
Духовные свойства личности развиваются на естественной основе; воспитание не может качественно изменить этот процесс Психические процессы личности имеют естественную основу, а направленность личности формируется под воздействием социальной среды Определяющее влияние на развитие личности имеет социальная среда

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: