Опорная схема лекции
Личность
| социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания
|
Соотношение ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
|
Человек
|
| Личность
|
| Индивидуальность
|
биологическая сущность
|
| социальная сущность
|
| неповторимость и уникальность, присущая и биологической и социальной сущности
|
Развитие личности
| это процесс количественных и качественных изменений, которые происходят при анатомо-физиологическом созревании человека, при формировании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой активности, мировоззрении, нравственных взглядов и убеждений
|
Движущие силы развития
| Факторы развития
|
1. Внутренние противоречия (между возможностями личности и ее потребностями)
2. Внешние противоречия (между возможностями личности и требованиями общества)
| 1. Внутренние (наследственный генотип, психофизиологические свойства)
2. Внешние (воспитание, среда)
|
Основные концепции соотношения биологического и социального в развитии
|
Биологическая
| Биосоциальная
| Социологическая
|
Духовные свойства личности развиваются на естественной основе; воспитание не может качественно изменить этот процесс
| Психические процессы личности имеют естественную основу, а направленность личности формируется под воздействием социальной среды
| Определяющее влияние на развитие личности имеет социальная среда
|